SaGa Frontier Remastered: Обзор

Смешались люди, монстры и оценки

Эта серия игр, изначально известная как The Final Fantasy Legend, была создана талантливым Акитоси Кавадзу (Akitoshi Kawazu), ветераном Square Co. (ныне Square Enix), стоявшим у истоков оригинальной «Последней фантазии», а впоследствии продюсировавшим Final Fantasy: Crystal Chronicles и The Last Remnant. SaGa Frontier стала уже седьмой частью серии и, как и практически все предыдущие, была коммерчески успешной в Японии. Это были одни из первых игр Square Enix, которые смогли продаться тиражом более миллиона экземпляров.

Серия SaGa всегда отличалась своими уникальными чертами. Одна из самых заметных — это смешение различных миров и стилей, фэнтези с научной фантастикой и откровенными сказками, приправленными юмором. Поэтому среди играбельных рас были не только люди, но и мутанты с монстрами, которые прокачивались, пожирая павших врагов. Игры серии SaGa всегда отличались очень крутым артом.

После выхода в 1992 году Romancing SaGa определилась, пожалуй, главная особенность серии — нелинейный сценарий и реиграбельность. Вы выбираете одного из восьми (как правило) героев и следите за его историей. В разных играх эти истории могут пересекаться и дальше течь по своим ручейкам, а могут и вливаться в одну сюжетную реку. В любом случае всегда соблазнителен вариант посмотреть и попробовать всё.

В Японии, судя по оценкам и продажам, такой подход оценили — та же SaGa Frontier регулярно попадала в топы и сборники лучших игр всех времён для PlayStation. А вот на Западе, где привыкли к более комфортному и организованному геймплею, оценки были смешанными. В 2019-м вышел ремастер Romancing SaGa 3.

Советы и интересные факты:

  • Не бойтесь экспериментировать: SaGa Frontier — это игра, где важен выбор. Попробуйте разные классы, персонажей и стили игры. Не бойтесь пробовать разные комбинации!
  • Изучите систему «Free Scenario»: Эта система позволяет вам создавать свои собственные сценарии и миссии, добавляя в игру дополнительный уровень сложности и реиграбельности.
  • Помните о боевой системе «G.P. System»: Это уникальная система, которая использует очки действия для выполнения различных действий. Хорошо изучите ее, чтобы использовать ее в свою пользу!
  • Пройдите игру несколько раз: SaGa Frontier предлагает много разных концовок и сюжетных линий. Постарайтесь пройти игру несколько раз, чтобы увидеть всё, что она может предложить.

«` Дополнительные замечания: * Используйте HTML теги, чтобы оформить текст, заголовки и списки. * Добавьте ссылки на интересные материалы по теме (например, на википедию или официальный сайт). * Не забывайте, что хороший обзор должен быть интересным, информативным и объективным.

Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что.

И действительно, SaGa Frontier даже на фоне других игр серии стоит особняком. Здесь мы выбираем одного из семи главных героев и отправляемся следить за их персональными историями, каждая из которых рассчитана на 8—10 часов.

  • Среди них есть бывшая супермодель, обвинённая в убийстве своего молодого человека — полицейского;
  • девушка-обезьянка из расы монстров, ищущая артефакты для спасения родного народа;
  • парень, внезапно ставший супергероем, чтобы летать по миру на огромном корабле и сражаться с транснациональной корпорацией зла;
  • и даже робот Т260, отправившийся на поиски батареек и своего предназначения (а реанимировать его поначалу пытается… говорящий осьминог).

В общем, герои и истории, мягко говоря, колоритные, есть разные отсылки — в том числе к сказкам про принцесс, которые лежат в гробу и ждут поцелуя. Выбор, за кого играть, непростой, но в итоге так или иначе пробуешь всех.

При этом персонажи вольны свободно исследовать мир, перемещаться (почти всегда бесплатно) между регионами и даже планетами, общаться, торговать, выполнять квесты, сражаться — в общем, делать всё, что принято делать в больших исследовательских RPG. Можно даже пересечься с главными героями из других веток — действие происходит в одном и том же мире, и они посещают одни и те же локации.

Свобода, которая пугает

Но фишка в том, что в SaGa Frontier этой свободы даже по тем временам было много (особенно для западных игроков) — тут нет квестовых маркеров, никто не говорит точно, где искать нужные кольца или руны, куда идти, что делать, чтобы сразу продвинуться по сюжету. Вам просто дают общие разнарядки и отправляют в свободное плавание. Вариантов, куда идти, всегда множество.

В итоге, играя за ту же бывшую супермодель Эмилию, я то влезал в какие-то дебри, в странные локации со странными монстрами, не нужными мне по сюжету, то попадал на пёстрые ярмарки с торговцами и колдунами, у которых можно (но мне пока не нужно) учиться магии. То совершенно случайно, взяв от отчаяния билет до Манхэттена (да, тут много разных точек назначения), внезапно становился свидетелем сюжетных событий. То есть всё достаточно хаотично. Где я? И что я здесь забыл?

В случаях с некоторыми другими персонажами даже на старте долгое время было непонятно, куда идти и что делать, а записи в дневнике не особенно помогали — всё тут приходится познавать методом проб и ошибок. И ценой своего времени. Это я вам описываю впечатления от прохождения не оригинала, а ремастера — с этой точки зрения ничего толком не изменилось. Только добавилась сюжетная линия за Фьюза, вырезанная из оригинала. Чтобы этот герой стал доступен, нужно пройти игру хотя бы раз любым персонажем.

Факт из википедии: SaGa Frontier была одной из первых игр, которая использовала систему боевой системы Free-Scenario, позволяющую игроку свободно перемещаться по полю боя и атаковать врагов с разных позиций. Эта система впоследствии стала характерной чертой всей серии SaGa.

SaGa Frontier Remastered: Обзор

GAME FOLDER