Право сильного: Обзор Necromunda: Underhive Wars

Metro 40,000: где смерть – лишь начало

Среди миллионов планет Империума, окутанных дымом и железом, есть особый вид – миры-улья. Гигантские города-монстры, возвышающиеся на десятки километров, они пожирают целые континенты, оставляя после себя лишь руины и пепел. Верхушка улья – это оазис роскоши, где жители купаются в лучах искусственного солнца и наслаждаются изысканными блюдами. Но чем глубже ты погружаешься вглубь этого гигантского организма, тем мрачнее становится картина.

В подулье, вечном царстве тьмы и отчаяния, жизнь – это непрерывная борьба за выживание. Заброшенные кварталы, окутанные вонью и мглой, развалины заводов, словно скелеты допотопных богов, а над всем этим – ядовитые испарения, проникающие в легкие и души. Здесь даже смерть не может дать покоя, а жизнь – это постоянный поиск пропитания и убежища.

Именно в этом мрачном мире, где царит вечный полумрак, рождаются банды. Они – волки, охотящиеся в ночном лесу, хищники, жаждущие крови и богатства. Их война – это кровопролитная битва за каждый дюйм земли, за каждый глоток воды, за каждый кусок пищи. Это – война за выживание, за право называться хозяином в этом подземном царстве.

Именно этой войне посвящена настольная игра Necromunda, перерожденная в видеоигре, где игрокам предстоит окунуться в хаос подулья и стать лидером банды, жаждущей власти и богатства.

В Necromunda: Underhive Wars (NUW) представлено три фракции (в оригинальной игре их вдвое больше), каждая из которых обладает уникальными способностями, ярким визуальным стилем и богатой предысторией.

  • Дом Эшер — воинственные феминистки, считающие наличие мужчин в своих рядах досадным недоразумением, с которым вынуждены мириться.
  • Дом Голиаф — проповедует культ грубой силы, презирает слабых и решает все проблемы с помощью кулаков и мощных пушек.
  • Дом Орлок — один из самых богатых в Некромунде, предпочитающий вести боевые действия с помощью дальнобойного оружия.

В игре доступна лишь одна кампания, однако ее сюжет представлен с точки зрения всех трех домов, что позволяет игроку испытать себя за каждую банду.

В игре также есть режим, позволяющий развивать собственную банду: вербовать рекрутов, торговать снаряжением, совершать вылазки в лабиринты подулья для поиска ресурсов и даже сражаться с другими игроками, которые, как и вы, заботятся о своих бандах. К сожалению, слабая графика пытается скрыть свои недостатки за помощью постэффектов, что не всегда удается.

Несмотря на то, что разработчики рекомендуют пройти кампанию перед началом игры в режиме развития банды, я не согласен с этим советом. Кампания представляет собой набор из полутора десятков миссий, объединенных общим сюжетом, и не дает существенной подготовки к игре. К тому же, выбор состава банды, управление снаряжением и прокачка, которые для многих являются не менее важными элементами геймплея, чем сражения, остаются за кадром.

Право сильного: Обзор Necromunda: Underhive Wars

Necromunda: Underhive Wars: Обзор

Тактика для терпеливых

Бои в Necromunda: Underhive Wars представляют собой классическую пошаговую тактику с оригинальным управлением членами отряда. Очки действия, очки перемещения, инициатива, ходы по очереди — все эти привычные элементы стратегии присутствуют. Однако управление осуществляется с помощью прямого управления с видом от третьего лица, а не через изометрический обзор и перемещение по клеточкам.

Такое решение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, оно удобно, но с другой — планирование страдает. Учитывая многоэтажность уровней, легко пропустить выгодную позицию и подарить врагу преимущество. К тому же, такое управление значительно затягивает бои, что особенно заметно в схватках с ИИ, где отсутствует таймер, подгоняющий игрока в сетевой игре.

Несколько минут потратить на ход одного персонажа, чтобы пробежаться по всем доступным местам, выбирая лучший путь и место для ведения огня — привычное дело, если вы не хотите потерять своих бойцов.

Кастомизация внешнего вида — на уровне: предок в виде настольного варгейма обязывает. Усиления и эффекты в Underhive Wars куда важнее грубой силы. Прямая атака при каждом удобном случае — верный путь к поражению. Часто выгоднее сперва потратить очки действия не на нанесение урона, а на усиление союзников и ослабление врагов. Конечно, такой подход также негативно влияет на продолжительность боёв.

В итоге на каждую миссию придётся потратить не меньше часа. Вообще, темп игры очень низок и никак не ускоряется после освоения основ геймплея, поэтому и рост мастерства нетороплив. Плюс мешают баги — полминуты наблюдать за тем, как бестолковый ИИ тычется в стену во время смены позиции (что происходит практически на каждом ходу), – сомнительное удовольствие.

Здесь ситуацию мог бы сгладить сюжет. Если играть в кампанию ради него, то и долгие бои можно потерпеть, и изучение механик кампания не дарит — не спасают даже красочные кат-сцены между миссиями.

Стоит быть готовым и к тому, что здесь не найти привычных атрибутов вселенной, вроде купающихся в пафосе космодесантников и сжигающих целые миры инквизиторов. Мир Некромунды представляет собой довольно узкое ответвление «вахи», со своими героями и знаковыми событиями, а Underhive Wars – первая попытка её видеоигровой адаптации. Впрочем, NUW тем и интересна, что позволяет взглянуть на Warhammer 40K с новой стороны. Редкий бой обходится без последствий для команды.

Раз уж мы снова вспомнили про вселенную «вахи», не могу не упомянуть один занятный момент: никто особо не скрывает, что Underhive Wars – практически полная копия предыдущей стратегии Rogue Factor, Mordheim: City of the Damned. Осилили Mordheim – значит, и здесь освоитесь без особого труда. А вот остальным поначалу придётся несладко — если кампания «не зашла», то есть смысл сразу же отправиться в стандартный режим, чтобы не потерять интерес к игре. Подсказок и там будет вполне достаточно, а сюжет можно пройти потом — если хватит свободного времени, конечно.

Право сильного: Обзор Necromunda: Underhive Wars

GAME FOLDER