Вступительное видеоролик Baldur’s Gate III погрузит вас в мир мрачных тайн и опасных приключений. После его окончания вы окажетесь на борту Наутилоида, корабля иллитидов, с которого вам предстоит сбежать.
Изучение интерфейса и первые действия
Используйте левую кнопку мыши (ЛКМ) для передвижения по кораблю. Клавиша ALT подсветит важные интерактивные объекты, помогая вам не пропустить ничего интересного. Обыщите труп иллитида, чтобы получить ценные ресурсы, а также поднимитесь на возвышенность справа, к северу, и достаньте золото из сундука.
Пройдите в следующее помещение и поднимитесь на платформе с нейроустройством слева. Здесь вы встретите Мирната и говорящий мозг. Вас ждет непростой выбор: извлечь мозг, уничтожить его или оставить в покое. Если вы решитесь извлечь мозг, не торопитесь его уничтожать! Оставьте его в живых — он станет вашим временным спутником и поможет в боях.
Встреча с Лаэзель и первое сражение
Продолжайте движение по Наутилоиду, пока не встретите Лаэзель. После короткого разговора с этой гитьянкой начнется ваше первое сражение. Используйте подсказки, чтобы разобраться с боевой системой, которая отличается от стандартных ролевых игр.
Важно знать: в игре есть обычные и бонусные действия. Бонусные действия не расходуют очки атаки, поэтому вы можете совершить сразу два движения за один ход.
- Совет: Во время сражения обыскивайте всех поверженных врагов — на их трупах можно найти ценную экипировку и ресурсы.
- Интересный факт: Боевая система в Baldur’s Gate III основана на настольной ролевой игре Dungeons & Dragons 5-го издания, которая славится своей глубиной и многогранностью.
Восстановление здоровья и продолжение пути
После победы в первом бою вы найдете капсулу «Восстановление» — войдите в нее, чтобы восстановить очки здоровья. Затем поднимитесь вверх по сетке и продолжайте путь к спасению. Вас ждут новые опасности, загадки и вызовы.
В ходе приключения в Baldur’s Gate III вы столкнетесь с множеством задач, требующих смекалки и ловкости. Одна из них – спасение Шэдоухарт, потенциальной спутницы, захваченной иллитидами.
Иллитиды, также известные как разумокрады, являются расой паразитических существ, чьей отличительной чертой является стремление к контролю над разумом других существ. На территории, где происходят события игры, иллитиды, известные также как «мыслевладыки», считаются опасным врагом для жителей Фаэруна, мира Dungeons & Dragons, где происходит действие игры.
Вас ждет комната с капсулой иллитидов, где удерживают Шэдоухарт. Взаимодействуйте с ней, используя проверки, которые помогут вам расположить ее к себе. Не бойтесь провалов, так как вы можете попробовать пройти проверки другими членами вашей группы.
Затем при помощи магии осмотрите консоль, прикоснувшись к ней и попытавшись открыть. Если у вас получится, вы сможете поговорить с Шэдоухарт. Общение ведите от имени вашего аватара, так как следовать за Лаэзель она откажется (нужен лидер).
После объединения с Шэдоухарт найдите на столе неподалеку замысловатый реликварий. В помещении к востоку, среди трупов, вы можете найти ключ от этого сундука. Откройте его, чтобы получить награду.
Переместитесь в рубку, где вас ожидает сражение. Вам необходимо активировать передатчик в конце зала. Однако, прежде чем это сделать, вам придется победить двух бесов и зверя. Иллитид сражается с Капитаном Жалком. Присоединяйтесь к бою, если собрали полный отряд.
Попасть по Жалку может быть непросто, но у колдуна есть заклинание «Верный удар», дающий преимущество на следующий ход (и практически 100%-ную гарантию попадания).
Победа над Жалком не обязательна, но принесет вам дополнительные трофеи. Однако, учтите, что после победы или после обыска тела иллитида, он станет враждебным.
Как только вы воспользуетесь передатчиком (это нужно сделать за 15 ходов), начнется кат-сцена, и пролог игры завершится.
Освободить Лаэзель: Сражение или переговоры?
В сердце мрачного храма, где тени танцуют под мерцающим светом факелов, томится в железной клетке могущественная Лаэзель. Ее взгляд, холодный и пронзительный, словно лезвие, вонзается в ваши души. Выбор перед вами: сломить волю тифлингов, охраняющих ее клетку, или же попытаться договориться с ними. Каждый шаг – это вызов, каждая фраза – оружие.
Если сердце ваше жаждет сражения, то отправляйтесь на запад, к клетке, где Лаэзель томится в ожидании. Эта битва станет вашим первым испытанием. Убедите тифлингов, что вам нет дела до ее судьбы, или же обманите их, словно хитрая лиса. Но помните, что Шэдоухарт, ваша верная спутница, может быть недовольна вашим выбором.
Если же вы верите в силу слова, то попытайтесь убедить тифлингов освободить Лаэзель. Но будьте осторожны: Астарион, таинственный спутник, может вас осудить. Он жаждет крови, и ее отсутствие приведет его в ярость.
Но не забывайте, что ваши поступки имеют последствия. Сражение против тифлингов принесет вам одобрение Лаэзель и Астариона, но остудит пыл Шэдоухарт. Искусный дипломат, вы сможете склонить тифлингов на свою сторону, но помните, что их воля тверда, как сталь.
Ваши действия определят вашу судьбу. Выбирайте с мудростью, ибо каждый шаг ведет к новой битве, каждая фраза оставляет след на вашей душе.
Продолжайте свое путешествие по мрачному миру Baldur’s Gate 3, и не забывайте, что на сайте StopGame.Ru вы найдете все необходимые советы и помощь в прохождении.
Найти лекарство: Подробное руководство по прохождению Baldur’s
Gate III, Акт 1
Важные моменты
Перед тем, как приступить к поискам лекарства, обратите внимание на следующие важные моменты:
- Взаимодействие с Шэдоухарт: Пройдите вперед и взаимодействуйте с Шэдоухарт. Независимо от того, освободили ли вы ее от наутилоида, вы получите табличку «Шэдоухарт это одобряет». Даже попытка забрать артефакт из ее рук не приведет к штрафам.
- Изучение локации: Продолжайте движение по пляжу, собирая ресурсы. Постоянно используйте клавишу Alt для получения дополнительной информации об окружающей среде.
- Рунные круги: На севере вы обнаружите запертую древнюю дверь, ведущую в Темный склеп, и первый рунный круг «Заросшие руины». Рунные круги служат точками для быстрого перемещения по карте.
- Повышение уровня: К этому моменту у вас должно быть достаточно очков опыта для перехода на второй уровень. Обязательно повысьте уровень всех доступных персонажей.
Битва с пожирателями интеллекта
Двигайтесь к месту крушения, где вам предстоит уничтожить трех пожирателей интеллекта.
- Тактика для персонажей дальнего боя: Если ваш аватар — персонаж дальнего боя или маг, старайтесь взобраться как можно выше в каждом сражении, чтобы получить преимущество в атаке.
- Не атакуйте цели сверху: Избегайте атаки целей, расположенных над вами, поскольку вероятность попадания в таком случае крайне низка.
- Используйте заклинание «Нанесение ран»: У Шэдоухарт есть мощное заклинание «Нанесение ран». Используйте его как можно чаще!
Встреча с Астарионом
После победы над пожирателями интеллекта выйдите на запад, поднимитесь на север от причала с ящиками и поговорите с Астарионом. Он станет вашим новым спутником, если вы того пожелаете. Вы получите его одобрение, если скажете, что поступили бы аналогично.
Квесты, связанные с поиском лекарства
Ниже представлены все квесты, связанные с поиском лекарства:
- Квест 1
- Квест 2
- Квест 3
Важно знать
Поиск лекарства не обязателен, поскольку ни один из вариантов не увенчается успехом.
Продолжайте движение на север от места крушения наутилоида. На большом перекрестке за повозкой, на западе, вы найдете земляную насыпь с лопатой. Возьмите ее – она вам пригодится.
С помощью лопаты вы можете откапывать разные предметы. Начните с ближайшей земляной насыпи – там вы найдете сундук. Еще одна насыпь находится справа от часовни.
Продолжая путь на север, вы найдете рунный круг «Окрестности Изумрудной рощи». Двигайтесь дальше и вы увидите ворота Изумрудной рощи.
Будьте осторожны! На группу NPC нападет большой отряд гоблинов. Чтобы одержать победу, рекомендуется занять холм с большой веткой, где также появятся враги. Стреляя сверху, вы получите преимущество.
Важные моменты:
- По дороге к Изумрудной роще, перед рунным кругом, вы можете встретить раненного иллитида. Взаимодействие с ним потребует прохождения нескольких проверок. Провал приведет к гибели вашего героя и завершению игры.
- Если вы сможете победить всех врагов и при этом сохранить жизни каждого защитника рощи, Лаэзель получит вдохновение.
Как только вы выполните это задание (убедите гитьянки с помощью Лаэзель или победите их в бою в указанном месте), на западе появится точка перехода «Горный перевал».
Не забудьте также посетить рунный круг «Утесы у дороги» на север от места крушения наутилоида. Взаимодействуйте с ним, пройдите проверки и спасите Гейла, который станет вашим новым спутником.
После разговора с Блургом вы познакомитесь с иллитидом Омелуумом. Этот персонаж, как оказалось, освободился от влияния Старшего Мозга и пытается противостоять паразиту. Омелуум, вместе с Блургом, проявит большой интерес к вашему уникальному паразиту и предложит найти несколько реагентов в Чародейской башне, чтобы создать лекарство.
Поиск реагентов в Чародейской башне
Башня, в которой, по словам Омелуума, находятся необходимые грибы, расположена в южной части Подземья. Добраться туда можно на лодке, которая стоит на пляже Подземья. Если вы уже посещали это место, то можете телепортироваться к рунному кругу.
Идите на юг, но будьте осторожны, приближаясь к Чародейской башне, так как ваш путь преграждают магические турели. Эти турели устойчивы ко всем видам урона, кроме магии молний. Убедитесь, что у вас в группе есть маг, который может использовать заклинания молний.
В Чародейскую башню можно проникнуть двумя способами:
- Прыгнуть в окно слева от главного входа.
- Взломать замок на двери или выбить ее.
В первой комнате есть сундук, но не стоит его трогать, так как он находится в зоне действия чародейских турелей. Используйте колонны для укрытия и активируйте пошаговый режим. Уничтожив обе работает.
Как починить лифт
На юге есть балкон со сломанными перилами. Вы можете пройти по ним, но гораздо лучше починить лифт.
Идите вправо от входной двери и спуститесь по первой лестнице. Здесь была вторая турель. Перепрыгните через разрушенную стену на шляпу большого фиолетового гриба. С фиолетового гриба перепрыгните на ближайший синий, а затем — на светящийся красный. Наконец, запрыгните на коричневый гриб. Расположитесь как можно ближе к башне, где находится синий гриб. После прыжка на синий гриб вам останется спрыгнуть на землю. При обычном прыжке вы можете получить небольшой урон, поэтому используйте заклинания «Легкое падение» или «Туманный шаг».
Продолжайте движение вдоль стены башни, пока не найдете дерево с светящимися голубыми цветами сусссур. Как только вы приблизитесь к цветению сусссур, у вас появится дебафф, который запрещает использование заклинаний. Для починки лифта нужен только один цветок сусссур, но рекомендуется собрать как можно больше. Помните, что вне Подземья эти цветы завянут.
Включение генератора и поиск грибов
Сорвав цветок, пройдите через ближайшую дверь в разрушенную башню. Взломайте замок или выбейте дверь, чтобы пройти. Рядом с дверью вы найдете несколько ценных кристаллов.
Идите в заднюю часть помещения. Там, к нижней части лифта, прикреплен генератор энергии. Взаимодействуйте с генератором, чтобы открыть инвентарь. Перетащите цветок сусссур в окошко. После включения генератора произойдет кат-сцена, показывающая, что Чародейская башня вновь оживает.
Поднимитесь по деревянной лестнице на этаж выше. Вы можете вернуться к остальной части отряда на лифте. Кнопки лифта находятся на полу возле его передней части.
Этажом ниже основного лежат нужные Омелууму грибы. Будьте осторожны, если вы подниметесь на верхний этаж, потому что там находится робот-дворецкий, который может напасть после диалога. Бернард и несколько аниматронов поблизости попытаются выяснить, действительно ли вы дружелюбны. Вы можете спровоцировать битву, сказав: «Я друг и пришёл с миром».
В башне есть книга, после прочтения которой появится дополнительная ветка диалога, которая позволит избежать битвы.
Спуститесь на этаж ниже основного. В северо-западном углу, на полке лежат споры тиммаска. На юго-восточной стороне комнаты, освещенной красным светом, находятся нужные вам грибы. Используйте клавишу ALT, чтобы облегчить поиск этих предметов.
Собрав грибы, вернитесь к Омелууму в колонию миконидов. Сообщите, что вы нашли грибы, чтобы перейти к следующему этапу квеста. Омелуум приготовит зелье для борьбы с паразитом и попросит вас его выпить. Он предупредит, что последствия могут быть необычными.
Последствия лечения
Пройдите проверки мудрости или интеллекта, чтобы понять, где у вас больше шансов на успех. Пройдите ещё одну проверку мудрости или интеллекта. Омелууму не удастся излечить вас от паразита. Зелье только усилит его. В качестве извинения Омелуум предложит Кольцо защиты разума, которое он использует, чтобы избежать влияния других иллитидов.
Вы можете купить у него кольцо или пройти проверку запугиванием, чтобы убедить персонажа отдать предмет бесплатно. Если вы попытаетесь его купить, ищите предмет под названием «Кольцо псионической защиты» за 400 монет. Полная стоимость составляет 960 монет, а скидка будет предоставлена после того, как вы принесете ингредиенты и выпьете зелье, то есть в конце текущего задания.
Как только вы получите кольцо, задание завершится.
Обратиться к целительнице Нетти за помощью
В Изумрудной роще вас ждет немало интересных встреч и возможностей. Например, у Аарона, расположенного неподалеку, можно приобрести саперный набор.
Чуть дальше, вы можете убедить тифлингов не покидать рощу. Найдите неподалеку Уилла, который тренирует детей, и пригласите его в отряд. Лаэзель, впрочем, этому явно не обрадуется.
В глубин рощи, вы встретите еще одного торговца — Даммона. У него вы найдете широкий выбор оружия и снаряжения.
Не забудьте поговорить с тетушкой Этель. Пройдите проверки, и она вручит вам зелье большого исцеления.
Спуститесь к месту проведения ритуала в роще и войдите в святилище. В комнате справа, за Кагой, вы найдете Нетти. Поговорите с ней и пройдите в соседнюю комнату. Будьте откровенны, и она не станет вас травить, но передаст зелье виверны, чтобы в случае чего вы могли покончить с собой. Если проверку не пройдете, Нетти может атаковать вас и даже отравить.
Завершение этого задания обновит квест по поиску друида Хальсина. Также в этом помещении, рядом с трупом дроу, вы сможете найти образец иллитидского паразита.
В этом разделе мы рассмотрим, как получить помощь от жрицы гоблинов в игре Baldur’s Gate III.
Поговорите с Саззой
Начните с того, что пообщаетесь с гоблиншей Саззой в временной тюрьме Изумрудной рощи. Она даст вам информацию о жрице гоблинов. Не забудьте предложить свою помощь, чтобы получить побочную миссию.
Вступите в Лагерь Гоблинов
Когда вы попадете в лагерь гоблинов, постарайтесь проникнуть туда легально, избегая конфликтов. Поговорите с Кишкой. Она предложит вам поставить клеймо.
- Совет: Обязательно соглашайтесь на клеймо!
- Интересный факт: Клеймо дает вам доступ к эксклюзивному снаряжению «Абсолют». Ношение «Абсолюта» без клейма приведет к проклятию Бэйна.
Убейте Кишку (не рекомендуется)
Кишка сопроводит вас в отдельную комнату. Разделите своего главного героя от отряда и спрячьте остальных членов команды.
- Совет: Вы можете попытаться убить Кишку, если она не заметит ваших союзников.
- Предупреждение: Это рискованный маневр, который может привести к аресту вашего героя.
- Интересный факт: Способность Кишки отравить зависит от вашего класса персонажа.
Помните, что это лишь один из возможных вариантов прохождения. В Baldur’s Gate III есть множество других решений и способов, и выбор всегда остается за вами!
Хотите стать настоящим героем в Baldur’s Gate 3? Тогда вам нужно спасти друида Хальсина! Этот могущественный персонаж оказался в ловушке у гоблинов. Но не волнуйтесь, мы расскажем, как его освободить.
Шаг 1: Поговорите с Арадином
Начните с разговора с Арадином, который стоит около входа в Изумрудную рощу. Он расскажет вам о Хальсине и его местонахождении.
Шаг 2: Найдите Хальсина
Пройдите к месту проведения ритуала и войдите в святилище. Поговорите с Ратхом, чтобы узнать, где именно находится Хальсин. Он окажется в лагере гоблинов!
Шаг 3: Освободите Хальсина
Есть два варианта спасения Хальсина:
- Освободить его самостоятельно — сразитесь с гоблинами и откройте клетку.
- Дождаться, когда он выберется сам — убийте трех лидеров гоблинов, и Хальсин выберется из клетки без вашей помощи.
Шаг 4: Доберитесь до Вымершей деревни
Идите на запад от ворот Изумрудной рощи и перейдите мост. Будьте осторожны, гоблины могут устроить вам засаду! Если вы играете за дроу или полуорка, вас пропустят без проблем.
Шаг 5: Пройдите через Вымершую деревню и доберитесь до Лагеря гоблинов
Найдите вход в лагерь гоблинов. Вы можете проверить убеждение, чтобы попасть внутрь, или же спасти гоблиншу Саззу в Изумрудной роще — она поможет вам пройти без боя.
Шаг 6: Найдите лидеров гоблинов
Войдите в лагерь гоблинов и доберитесь до Разрушенного святилища. Там вы найдете всех лидеров гоблинов.
Шаг 7: Спасите Хальсина от гоблинов
Поднимитесь по лестнице справа от алтаря и следуйте по деревянной дорожке к загону воргов. Здесь вы увидите гоблинов, которые издеваются над медведем в клетке. Вступите в бой, и медведь выберется на свободу, устроив настоящее побоище!
Шаг 8: Поговорите с Хальсином
После уничтожения всех врагов Хальсин примет свою истинную форму. Поговорите с ним, чтобы узнать о Лунных Башнях.
Шаг 9: Уничтожьте гоблинов
Прежде чем Хальсин уйдет, вам нужно убить всех лидеров гоблинов, чтобы освободить его и защитить Изумрудную рощу. Вы можете попросить Хальсина помочь вам в битве или оставить его в загоне воргов.
Советы по битве с гоблинами
Каждый из лидеров гоблинов имеет высокий уровень (примерно 5-й). Если вы смогли проникнуть в лагерь без боя и убедить гоблинов, что вы свой человек, вы можете заманить их в отдалённые уголки, чтобы избежать массовой паники.
Как убить лидеров гоблинов
У вас есть несколько вариантов:
- Минтара: Поговорите с ней, расскажите о местонахождении Изумрудной рощи, а затем вернитесь в рощу и устройте засаду.
- Истинная Душа Кишка: Позвольте ей вас исцелить, спрячьте своих спутников и атакуйте ее, когда она останется одна.
- Дрор Рагзлин: Используйте силу иллитидов, чтобы манипулировать им. Отправьте его за оружием, чтобы упростить задачу.
Освободите Хальсина и станьте настоящим героем! Удачи в вашем приключении в Baldur’s Gate 3!
Погружаясь в мир Baldur’s Gate III, вы окажетесь в Изумрудной роще, где вам предстоит обратиться к загадочной тётушке Этель. Эта встреча обещает быть насыщенной событиями и неожиданностями!
Дилемма у Залитых солнцем болот
У входа в Залитые солнцем болота вас ждет напряженная сцена: два молодых человека обвиняют тётушку Этель в исчезновении их сестры Майрины. И тут перед вами открывается выбор:
- Принять сторону братьев: Тетя Этель исчезает, оставляя братьев продолжать свои безнадежные поиски — увы, это приведет к их трагической гибели.
- Встать на сторону тёти Этель: Придется пролить кровь братьев… но какой ценой?
Тёмные тайны чайного домика
«Добро пожаловать,» — звучит голос старухи…
Независимо от вашего выбора у болот, вы вновь встретите тётушку Этель уже в её таинственном чайном домике. Здесь она держит Майрину пленницей и заставляет её есть — ведь девушка беременна. Но будьте осторожны: стоит лишь упомянуть о Майрине или её погибших братьях, и истинная натура ведьмы раскроется! Она исчезнет за печью, ведущей к её логову.
- Процедура удаления паразита:
- «Одним глазом меньше…» : Тетушка предложит сделку — один ваш глаз взамен на попытку избавиться от паразита. Но обманчива старая ведьма! Глаз потерян навсегда, а паразит остается с вами.
- «Запах грязной магии», — скажет она с усмешкой…
Секреты логова ведьмы
- Битва с ведьмой:
- «Танец теней»: В логове начнется схватка с настоящей колдуньей! Она создаст три копии себя; только одна из них реальна. Распознайте иллюзии и нанесите удар!
- Последствия битвы:
- If you manage to deal significant damage to her in the lair before she escapes again — congratulations! You will change the course of events and find that poisonous clouds have disappeared from her lair.
- The four masked figures will no longer be aggressive – talk to them and even save one of them from eternal torment!
- If you decide to make a deal with Aunt Ethel at this point and let her go with Mayrina – you will receive a permanent bonus +1 to one of your characteristics as a reward for sparing the witch’s life.
«`
Друзья, зажгите факелы, натяните плащи и приготовьтесь погрузиться в самое сердце Изумрудной Рощи! Это место, где сплетаются судьбы, где таится опасность, а приключения прячутся за каждым углом.
Вас ждет буря эмоций и испытаний!
Входите в лагерь, окутывающийся дымом костров и шепотами тайн. Там вы встретите Зевлора с Арадином, их спор разгорается, как лесной пожар! Если вы умело пройдете проверку, вы станете героем в глазах Гейла и Шэдоухарт. Их одобрение – бесценный подарок!
- В Каменном зале вас ждет Аарон, торговец с хитрой улыбкой. Поговорите с ним, он может предложить вам что-то интересное.
- В глубине лагеря, где тени гуще, вы найдете Зорру. Его слова таят в себе тайну, не упустите шанс узнать больше.
- На правой окраине лагеря, под взглядом звездного неба, вы встретите Маттиса. Он не из простых, но если вам удастся перехитрить его, артист в вашей команде получит мощное вдохновение!
И, наконец, выйдите из лагеря и найдите слева прекрасную Альфиру, арфистку с голосом, способным очаровать самых суровых воинов! Поднимите ей настроение, выбрав правильные слова в диалоге, и все артисты в вашей команде будут воодушевлены, готовы к новым подвигам!
Изумрудная Роща ждет вас. Отправляйтесь в путь, друзья, и пусть ваши приключения будут полны ярких красок и захватывающих поворотов!