Фобос: 1953: Обзор
В поисках страха
30 апреля 2010 30.04.10 30 67K Мы мало задумываемся о страхе, а он, тем не менее, управляет многими поступками, даже самыми обычными. Мы растем вместе со страхом, впитываем его в себя и не можем расстаться. Прохождение «Фобоса 1953» заставляет задуматься: не слишком ли много места занимает страх в нашей жизни?
История без предыстории
Многие знакомы с Sublustrum, уникальным проектом компании Phantomery Interactive, глубокой и многозначной адвенчурой. Именно по мотивам таких игр создаются фильмы и пишут книги. «Фобос 1953» — следующий атмосферный квест от Phantomery Interactive.
На первый взгляд, название знакомое. Недавно в кинотеатрах показывали «Фобос. Клуб страха». Однако, кроме места действия — подземного бункера — у этих произведений нет ничего общего. Ни сюжет, ни герои, ни даже время истории. «Фобос 1953» — это отдельное, достойное произведение.
Комната страха
Представьте, что почувствовал бы механик Глеб Николаев, узнав, что его вызвали для ремонта секретного бункера МГБ, где ученые исследуют психику человека. Он был бы взволнован? Рад? Удивлен? Нет, его охватил бы страх.
Теперь представьте, что Глеб внезапно теряет сознание и просыпается в неизвестном помещении, освещенном аварийной лампой. Любопытство, конечно, присутствует, но страх все равно сильнее. Именно в таком состоянии мы проводим всю игру. Мы не всегда будем испытывать страх, но помнить о нем придется постоянно.
В бункере, где проводились жуткие эксперименты на людях, остались следы насилия, ненависти, отчаяния и страха. В комнате для расстрелов, прозванной тиром, мы увидим тени погибших людей, а позже научимся их слышать.
Загадка, окутанная тайной
Разработчики не рассказывают нам ничего о причинах нашего присутствия в бункере, оставляя место для собственных догадок. В игре много намеков, но они противоречивы. Например, трудно определить точную дату нашего путешествия. Пропуск в спецзону действителен до 7 марта, календарь показывает 8 марта, а в другом кабинете лежит журнал «Радиотехника», вышедший в июне 1953 года. Мы же покидаем лабораторию 5 марта, в день смерти Сталина.
Вопросы в пустоту
Вышел ли Глеб из бункера? И вышел ли вообще? Возможно, мы не управляем механиком, а другим персонажем? Может быть, мы умерли и оказались в первой локации с уже найденным снаряжением? В таком случае, мы — фантомы, а Глеб умер, но не знает об этом и пытается вернуться домой.
Однако, нет однозначного ответа. Каждый игрок должен сам найти истину, докопаться до сути этой загадки.
Один день из жизни электрика
«Фобос» — это не просто квест, где нужно решать головоломки. Это погружение в атмосферу страха, опасений и ужаса. Мы не совершаем путешествие, как в «Сублюструм», а проживаем эмоции.
Например, чтобы попасть в кабинет начальника бункера, нужно прочитать стенгазету и внимательно изучить график работ на март. Только так мы найдем ключ к потайному входу. Все задания решаются по аналогии. Необходимо быть внимательным, скрупулезным и собирать все факты.
Не ошибиться при выборе
«Фобос» — это игра, которая требует внимания и скрупулезности. Без тщательного осмотра комнат можно пропустить важные предметы. Система обнаружения вещей не самая удобная, но это позволяет продлить игру, которую можно пройти за 4 часа.
Короткий, но емкий
«Фобос» — это не просто квест, а история, окутанная тайной. Разработчики не дают нам однозначного ответа, что произошло в бункере. Мы можем лишь догадываться, представлять и предполагать.
«Фобос» — это не стандартный квест. Это игра-эмоция. И после прохождения этой игры сложно сразу сказать, какое у нас к ней отношение.
Плюсы:
- Отлично передана атмосфера.
- Глубокий сюжет.
- Сложные загадки.
- Красивый внешний вид.
Минусы:
- Малая продолжительность.
- Порой излишне сложные загадки.
- Некоторые двусмысленности.
Если вы хотите просто поставить галочку в списке пройденных квестов, то ничего не увидите. Но если вы готовы внимательно изучать каждую деталь, то откроете для себя глубокий смысл «Фобоса».