«Открылась бездна звезд полна»
Прохождение Endless Space 2 – это настоящее произведение искусства. Как художник, берущий в руку карандаш, или писатель, садящийся за рассказ, геймер еще до первого хода представляет себе, как он будет вести свою партию и какой финал ее ждет.
Выбирайте из восьми рас: станьте Несгибаемыми с их беспощадным пацифизмом, рваните к научной победе вместе с Софонами, постройте корпорацию Люмерис, поглощающую планеты, или же разговаривайте с соседями на языке угроз, насилия и порабощения, как Пожиратели. Фракции в игре отличаются не мелкими бонусами, а кардинально.
Более того, вы можете создать собственную расу атомных мутантов с восьмиугольными телами, питающихся кровью. И, конечно, вы решаете, какую форму придать Галактике и до какого возраста ее состарить.
В поиске ответов нет ничего сложного, если вы подходите к игре обстоятельно, как того и требуют 4X-стратегии.
Вступительный ролик Империи людей стилистически напоминает агитку инопланетян из XCOM 2. Итак, у вас есть план. Вы начинаете его воплощать: с планетой на отшибе и двумя кораблями – исследовательским и колонизаторским. И от первых ходов зависит многое.
- С каких построек и технологий начать?
- Куда отправить зонды и что за аномалии они встретят по пути?
Повезет, если под боком есть богатый ресурсами мир – с хорошим заделом на производство зданий и пропитание граждан. Иначе сядут поселенцы на шарик уныния и будут грызть камни вместо хлеба.
Хотя обжиться можно где угодно – на леднике, в пустыне, на вулкане или пепле – для колонизации такой экзотики нужно открыть соответствующие технологии.
Бывает и так, что место не назовешь изобильным, но оно даёт титан, гиперий и, скажем, немного адамантия – сюда есть смысл втиснуть хотя бы небольшое поселение. Ведь того и гляди здесь обоснуется противник.
Даже, казалось бы, пустые системы, где нет ничего, кроме чёрной дыры или туманности, все равно приносят мощный бонус после включения их в сферу влияния.
Шутки ради авторы разрешают исследовать и знакомую по Endless Legend Ауригу – правда, весна на ней уже никогда не наступит.
И на каждом шагу игра поручает задания разной степени важности:
- Сюжетные – у каждой расы они свои.
- Мелочи, где надо выбрать меньшее из зол: использовать ли встреченных на фронтире животных как скот или наладить с ними общение?
- Решить судьбу восстания рабочих.
- Вернуться к древним руинам с набором ресурсов роскоши.
- Помочь потерпевшим крушение путешественникам.
- Выполнить задание одной из малых рас, не расселяющихся дальше родных систем.
Подобных событий в Endless Space 2 предостаточно, и они здорово разнообразят паузы между ходами. А ещё вносят элемент случайности. Вместе с научным развитием, экономикой и политикой это запросто сводит изначальный замысел на нет, но вместе с тем помогает выстроить свою историю покорения космоса.
В том и прелесть творчества, что, занимаясь им, учишься принимать решения на лету и менять подход к проблемам. Не так важен размер владений, как могущество владельца.
Партия сказала: «Надо» — колонист ответил: «Есть!»
Космос, конечно, вечный, но не резиновый, поэтому рано или поздно в нём назревает конфликт. И чтобы встретить врага достойно, а не со спущенными штанами, нужно уделять внимание сразу нескольким аспектам развития. Открывая технологии в четырёх областях знаний, придерживайтесь золотой середины — сейчас, допустим, изучаем межпланетный агробизнес для общения с малыми фракциями, а потом берёмся за бронетехнику для усиления гарнизонов. Скорость работы учёных зависит от очков науки, которые тоже не с потолка капают — нужны здания и, как вариант, благоприятный для исследований политический режим. А он, как и всё производство в целом, зависит от настроений на периферии: какой партии симпатизируют поселенцы, насколько развито у них производство, много ли населения участвует в труде и обороне.
Вообще, система политики — гордость и краса Endless Space 2. У вас есть шесть партий — милитаристы, пацифисты, промышленники, экологи, учёные и верующие. И каждая получает долю голосов в Сенате после выборов раз в двадцать лет, причём результаты голосования могут разниться от системы к системе. Скажем, в Квадрусе коренные жители всеми клешнями за холодильник битком и здоровый тяжпром, а в Арктуре из-за эмигрантов растёт лобби «зелёных». Но ничто не вечно: политика здесь, как и в реальной жизни, штука переменчивая.
- Во-первых, популярность той или иной идеологии зависит от действий игрока: если бряцать оружием, строить бункеры да крейсеры и ударяться в агрессивную риторику, возрастает удельный вес сторонников войны.
- Во-вторых, на Сенат можно повлиять, потратив пыль и очки влияния (местные аналоги валюты и культуры), либо — как же без этого — внаглую подтасовать результаты выборов. Малоэффективно? Устройте переворот, приведя к власти одну-единственную партию.
Новые миры встречают симпатичными заставками; жаль, эти картинки часто повторяются. Наконец, немаловажную роль в общественной жизни играют герои — с ними связан отдельный квест по поиску Академии, откуда они, собственно, и вербуются. Хотя у каждой такой личности изначально есть специальность — один хорош как администратор, другой как военный, а вот вам без пяти «скиллов» акула бизнеса, — назначать их на посты можно произвольно. А там — улучшать их способности по мере накопления опыта. При этом губернатор из учёных представляет свою партию в Сенате, а адмирал топит с трибуны за милитаризм. И раз уж поначалу обходишься единственным героем (а без связи с Академией — сидишь с ним довольно долго), именно он и делает политическую погоду.
Практическая же польза в том, что партия у власти даёт доступ к определённым законам, и чем опытнее сенаторы, тем больше козырей у них в рукавах: представленный в парламенте вояка открывает бонусы для развития флота, а «белый воротничок» подстёгивает индустрию. Принимай хоть десять биллей сразу — лишь бы хватило очков влияния.
На фоне такой тщательной проработки внутренней политики, внешняя, увы, выглядит удручающе. Действия противников предсказуемы, будто соперничество деревень Вилларибо и Виллабаджо из старой рекламы, — те же Пожиратели начинают с требования дани, а Люмерис заканчивают экономической победой. Это не значит, что их легко заткнуть за пояс, но, попав в одно созвездие с той или иной фракцией, уже примерно знаешь, к чему готовиться и как строить дипломатию. С кем будешь воевать, с кем — торговать. И кто раньше захватит приглянувшуюся систему — методы колонизации, как и методы менеджмента, у каждой расы свои. Играете за Софонов — не жалуйтесь на ветви Несгибаемых, удавившие ваш аванпост в зародыше.
Эскадра первой величины и второй свежести: глубокий анализ системы кораблей
В игре Endless Space 2 война – ключевой элемент для достижения господства в галактике. Именно здесь проявляется истинное мастерство игрока в стратегии. Игрокам предлагают двухэтапную систему создания флота, позволяющую настроить свои звездолеты под любую ситуацию.
В Endless Space 2 внешний вид кораблей, их вооружение и характеристики определяются как научными исследованиями, так и искусным использованием модулей на верфи. Стандартный корабль — это практически бесполезная «болванка» с минимальным вооружением. Однако, несколько изменений в редакторе и пара технологий для разблокировки ячеек на корпусе превратят его в мощный дредноут. Сохранив успешный проект, можно создавать целые флотилии из таких звездолетов. Это удобно, но в пылу войны легко забыть о необходимости обновить свой флот, и ваши фрегаты пятого поколения могут встретиться с вражескими кораблями старшего поколения.
В Endless Space 2 система кораблей позволяет не только создавать уничтожительные флоты, но и специализировать корабли под различные задачи. Например, можно убрать турели и ракетные установки с транспортных кораблей, заменив их на дополнительные зонды, чтобы увеличить возможности исследования аномалий и систем. Однако, стоит помнить, что чем больше оборудования на корабле, тем дольше он строится. С другой стороны, безоружный корабль не сможет противостоять пиратам, которые нападают почти сразу после начала игры, и не сможет принять участие в крупных битвах.
режиме. Перед сражением игроку предлагается выбрать одну из трех тактик для своей эскадры. Каждая тактика имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретной ситуации.
Например, эскадра с хорошей защитой может принять удар на себя, чтобы заманить противника в ловушку, а атакующая эскадра может сразу перейти в наступление. В итоге, результат сражения зависит от статистики кораблей и от вашего выбора тактики.
Хотя в Endless Space 2 бои происходят в автоматическом режиме, они остаются захватывающими. Игроку предоставляется возможность наблюдать за сражением, и увидеть, как звучит выстрел из бластера в вакууме или взрыв имперского крейсера.
Также стоит отметить, что в Endless Space 2 бои проходят в одну стадию, а не в три, как в оригинале. Это упрощает геймплей, но лишает игрока возможности вмешиваться в ход сражения. В итоге, после нескольких сражений анимация становится утомительной, и игрок просто пропускает ее, чтобы узнать результат.
Таким образом, в Endless Space 2 система кораблей представляет собой сложный и глубокий механизм, который позволяет игроку создавать уникальные и эффективные флоты. Однако, отсутствие прямого управления в боях может оказаться разочарованием для некоторых игроков.