Он же памятник!
Mortal Shell — это игра, которая черпает вдохновение из классики жанра Souls-like, предлагая игроку знакомый, но увлекательный опыт. Игровая механика здесь такая же, как и в «Душах»: исследуем локации, сталкиваемся с противниками, которые могут нас свалить парой ударов, и пытаемся найти путь к цели. Если ваш персонаж погибает, вы возвращаетесь к началу области и бежите к месту смерти, чтобы забрать потерянную валюту. Противники, конечно же, тоже возрождаются.
Главное отличие Mortal Shell заключается в боевой системе. Ваш герой никогда не использует щит, но у него есть уникальный способ защиты: зажав кнопку на геймпаде, он превращается в каменную статую. Это можно сделать в любой момент — во время переката, перед атакой, после неё — герой мгновенно каменеет и может находиться в таком состоянии бесконечно долго, пока его кто-то не ударит. Большинство вражеских атак прерывается, позволяя вам сразу же контратаковать.
Совет: Помните, что окаменение не делает вас неуязвимым к некоторым атакам, например, к взрывам.
Окаменение восстанавливается в течение нескольких секунд после использования, чтобы избежать спама, но ждать долго не придется. Другие способы уклонения от атаки — отскок и перекат, сопровождающиеся красивой анимацией, где персонаж на мгновение становится каменным.
Совет: Используйте перекаты и отскоки, чтобы уклоняться от быстрых атак, а окаменение — для защиты от сильных ударов.
С этими тремя умениями бои получаются динамичными, особенно когда вы изучаете последовательность атак каждого врага и понимаете, когда и что использовать. В сражениях с сильными противниками, например, не всегда имеет смысл сразу же превращаться в статую. В таком состоянии можно восстановить выносливость, что лучше сделать позднее, когда вы потратили её на несколько перекатов и атак.
Совет: Экспериментируйте с различными комбинациями атак, перекатов и окаменения, чтобы найти свой стиль игры.
В Mortal Shell вас ждет увлекательный мир, полный тайн, опасностей и уникальных противников. Продумайте свою стратегию, используйте все доступные вам умения и станьте настоящим героем в этом мрачном фэнтезийном мире.
Максимальный запас выносливости зависит от оболочки, в которую одевается персонаж. Дело в том, что сам главный герой – дистрофичный хлюпик, умирающий от одного удара. Но он может вселяться в более крепкие тела умерших воинов – первое дают просто так, а остальные три придётся искать, следуя подсказкам в башне (центральной зоне с наковальней, торговцем и продающей пассивные умения сестрой-целительницей). Переключение между ними осуществляется либо в той же башне, либо с помощью найденных в мире фигурок.
С такой выносливостью много не сделаешь, зато здоровья полно. Оболочки – своего рода классы. Кто-то обладает огромным запасом здоровья, но быстро выдыхается, а у кого-то всё наоборот – драться может долго, но переживёт лишь пару ударов. Отличаются и «пассивки»: с одной оболочкой можно отравлять врагов каждым ударом после убийства, с другой атаки будут сильнее выводить противников из равновесия, а оболочка прислужника особенно хороша для любителей окаменения – с ней время его восстановления сокращается, а выносливость накапливается быстрее.
Для приобретения этих навыков необходимы две валюты: тары и отсветы. Обе оставляют после себя враги, но первые теряются в случае смерти (их можно забрать, если добраться до трупа), а вторые выпадают гораздо реже, зато остаются у персонажа навсегда. Но следует помнить, что они привязаны к оболочкам – кем их подобрали, у того они и будут.
«Костюмы» различаются и максимальным количеством ячеек решимости – это ещё один интересный элемент боевой системы. Многие атаки оппонентов можно не просто блокировать окаменением, а парировать отдельной кнопкой. Удачно это сделали – заполните ячейку решимости. Сделали это с заполненной ячейкой и сразу после парирования ударили врага – восстановите часть здоровья. Исполнить этот приём не так-то просто – пока не овладеете им в совершенстве, будете терять больше «жизней», чем получать. Но когда всё получается идеально, сопровождающий это действие звуковой эффект не перестаёт радовать.
Кстати, о неблокируемых атаках игра предупреждает красным значком на спине героя, чтобы можно было успеть отскочить.
Представьте себе: вы, как могучий воин, одетый в легендарную броню, стоите на пороге великого приключения. Но вдруг, как молния с ясного неба, вас охватывает разочарование. Игровой мир Mortal Shell, будто заряженная батарейка, схлопывается в момент, когда вы только начинаете чувствовать свою силу.
Каждая броня в Mortal Shell – это целая вселенная, тайны которой скрыты за десятью пассивными навыками. Но увы, игра не дает вам времени раскрыть их полный потенциал. И вот мы с вами, словно путешественники, затерянные в пустыне, встретились с суровой реальностью – игра завершается всего через восемь часов.
Сначала вы ищете башню, затем броню (которая, кстати, лежит практически под носом), потом проходите три храма с их боссами, побеждаете последнего врага… и все. Конец.
😥 Слишком быстро! 😥
Словно загадочный сказочный лес, Mortal Shell увлекает вас в свою атмосферу и дает вкус приключений, но затем резко переносит в пустыню однообразия. Многие интересные элементы остаются неиспользованными, не раскрытыми до конца.
Например, в Mortal Shell есть уникальная система знакомства с предметами. Сначала вы не знаете, что они делают, но с каждым применением открывается их истинное предназначение. Грибы, которые кажутся бесполезными, могут принести неожиданную пользу, а испорченная еда – превратиться в эликсир жизни.
Но увы, игра заканчивается раньше, чем вы сможете исследовать все эти тайны. Некоторые предметы остаются неиспользованными, как забытые сокровища в заброшенной пещере.
⚔️ Непрокачанное оружие и однообразные боссы ⚔️
В Mortal Shell вы можете менять оружие перед каждым храмом, но проблема в том, что прокачать его можно только в глубине храма, где лежит необходимый материал. То есть вам придется либо бежать с новой экипировкой обратно к началу, либо использовать старое оружие.
В этой ситуации вы как бы прикованы к одному оружию, словно к нелюбимому одеялу, которое привычно и уютно. А ведь в Mortal Shell есть такое разнообразие оружия! Но игра не дает вам возможность исследовать его полный потенциал.
Боссы в Mortal Shell тоже не отличаются разнообразием. Они, как повторяющиеся ноты в мелодии, не приносят новых эмоций.
В итоге, Mortal Shell – это как фильм, который оборвался в самом интересном месте. Игра оставляет вас с чувством недосказанности, незавершенности.
Да, в Mortal Shell есть много интересных идей, но они не получили полного развития. Игра заканчивается слишком рано, не давая вам возможность по-настоящему ощутить ее глубину.
В этом смысле, Mortal Shell – это как неоконченная картина, в которой много ярких красок, но нет финального маз.