Первая игра серии, вышедшая в 2010 году, была своеобразным гибридом «Звёздных волков» и Starfleet Command – тактической стратегией в плоском космосе. Игра, несомненно, была интересной и обладала потенциалом, но оставляла неоднозначное впечатление. Во второй части разработчики сместили фокус в сторону RPG и Freelancer, добавив трёхмерный космос и возможность управлять звездолётом, свободно перемещаясь по обширному открытому миру. Вы могли выстраивать отношения с фракциями, заниматься торговлей, охотиться на пиратов и многое другое – все, что обычно ожидается от игр такого жанра. Так выглядела Starpoint Gemini 2…
Однако, несмотря на стандартный набор механик, сражения в Starpoint Gemini 2 были не похожи на типичный «Freeelancer»:
- Вы могли нанимать наёмников, отдавать им приказы и нанимать офицеров с уникальными бонусами.
- Перераспределение энергии между системами корабля.
- Отправка десанта на абордаж и захват вражеских звездолётов.
- Применение умений и точечное уничтожение систем вражеского судна.
Но почему мы назвали эту игру «сухим пайком»? Потому что миссии были однообразными, а мир – не слишком живым. В этом плане Starpoint Gemini 2 уступала разнообразию возможностей и уровню симуляции, которые мы видели в сериях X или, например, в «Космических Рейнджерах».
И вот, перед нами третья часть. В чём же разница?
Интересный факт: Первая часть Starpoint Gemini была разработана всего двумя людьми, что является редким случаем для игры такого масштаба.
Совет: Если вы любите глубокие RPG-элементы и свободу в космических играх, то Starpoint Gemini 2 может оказаться для вас более интересным вариантом. Если же вы предпочитаете тактический бой и динамичный геймплей, то стоит обратить внимание на Starpoint Gemini 3.
Starpoint Gemini 3 — игра, обещающая взрывной коктейль из космических приключений, захватывающих сюжетных поворотов и, конечно же, прокачки. Разработчики заявляют, что на этот раз взялись за дело всерьёз, пригласив известного сценариста Дарко Макана, «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars», а также пообещав самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем.
И действительно, сюжет игры получился достаточно бодрым, но с нюансом. Мы играем за капитана Джонатана Болда, внука и наследника знаменитого магната, который после смерти деда стал объектом охоты для всех желающих поживиться его состоянием. Джонатан — этакий пижон, мажор, который сбегает от преследователей, с шуточками и прибаутками, словно клоун на космическом арене.
На героя положили Bold (именно с большой буквы, как и его имя!)
Джонатан Bold — это персонаж, который вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, его юмор — это как яркая вспышка на фоне унылой космической серости, но с другой — он откровенно глуп и легкомыслен. Словно космический корабль, летящий на «огневой силе мощного двигателя», но без руля и компаса, он хаотично метается по вселенной, оставляя за собой шлейф из нелепых ситуаций и потерь.
И если бы не ИИ, управляющая кораблем (её зовут Ада), то он бы давно уже превратился в космическую пыль. Ада — это не просто компьютер, это настоящий капитан с хорошим чувством юмора и замечательной способностью держать наш «геройский» корабль на плаву. Она спасает от беды, как истинный друг, и старается справиться с глупостью своего «капитана».
Однако, с Адой связана и не самая приятная миссия. Часто по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляем в необъятные просторы космоса, где нужно собирать данные, стрелять в врагов и взламывать замки. И вот здесь игра превращается в скучный робот — повторяющиеся задания и однообразный геймплей угнетают и лишают заинтересованности. Словно корабль, застрявший в бесконечном космическом тупике, игрок теряет желание двигаться вперед.
Starpoint Gemini 3 — это игра, которая может привлечь своей нестандартной историей и яркими персонажами. Но она же может оттолкнуть своей непродуманной системой заданий и нередко бессмысленным прохождением миссий. Как и в космосе, где есть красота и опасность, в этой игре много как увлекательного, так и скучного. Выбирайте свой путь в этой космической одиссее!
Игровой мир Starpoint Gemini 3 действительно большой – множество секторов в трех планетарных системах. В каждом секторе вы найдете торговые, военные и прочие станции, заводы, колонии, планеты, на которых есть не только торговцы, но и бармены, выдающие задания. Добавьте к этому богатые ресурсами астероидные поля, свалки, аномалии для сканирования, странные сигналы, ведущие к ловушкам или останкам кораблей. Вокруг вас снуют продавцы, пираты, представители корпораций. Некоторые перестреливаются, другие атакуют вас, а третьи мирно следуют своим делам. Жизнь, кажется, кипит.
Навигация по секторам удобна, стыковка автоматическая. Если сюжетные рамки не устраивают, вы можете выбрать один из трех режимов: свободный, карьеру пирата или рыцаря-храмовника. Все это вариации свободной игры, просто с разными начальными отношениями с фракциями.
Симуляция жизни: шаг назад?
Однако если приглядеться, симуляция жизни в Starpoint Gemini 3 хуже, чем во второй части. Например, в Starpoint Gemini 2 на станциях обновлялись новости и торговые сводки, чего нет в третьей части. Кроме того, по-прежнему нельзя общаться с капитанами пролетающих кораблей, чтобы потребовать у них деньги или жизнь или, наоборот, попросить помощи. Фракций стало меньше, отношения с ними рудиментарны и условны: «Ты враг – я стрелять, а ты лететь мимо!». Есть инопланетяне, но с ними лучше не шутить.
Сражения в Starpoint Gemini 3, к сожалению, стали проще, чем во второй части. Они будто бы измельчали. Мы чаще сражаемся с гораздо меньшими кораблями. В игре отсутствуют такие элементы, как системы офицеров/наёмников, десант с абордажем, или необходимость перераспределять энергию между системами корабля.
Сам звездолёт практически не имеет инерции, почти мгновенно останавливается и свободно крутится вокруг своей оси, расстреливая врагов. В этом смысле даже Star Wars: Squadrons на фоне Starpoint Gemini 3 выглядит мощным симулятором.
Из положительных изменений можно отметить возможность использовать в бою умения (правда, сначала нужно их выучить, планомерно прокачивая параметры) и расходники, такие как ремонтные наборы и ловушки.
Конечно, как и раньше, можно просканировать врага и определить его уязвимые системы, чтобы прицельно атаковать, например, двигатели или пушки. Особенно это полезно в сражениях с боссами. Системы в таких драках частенько отказывают.