Следующий день

Начало приключения!

Первая глава The Lord of the Rings: Gollum — это полноценное учебное пособие для начинающих. Здесь вы освоите элементы управления, изучите основы скрытности и лазания по скалам.

Следуйте по тропинке, перепрыгивайте через препятствия и ямы, пока не доберётесь до пещеры. Поднимитесь на платформу впереди и запрыгните на уступ вдоль стены. Двигайтесь вдоль стены вправо, пока не сможете перебраться на другую сторону.

Разбегитесь и перепрыгните через большую яму, чтобы добраться до уступа справа. Поднимитесь по мху на стене. Если он прерывается, просто подпрыгивайте к другому участку.

Поднявшись по стене, вы обнаружите два пути. Один ведёт прямо, другой — чуть левее, вверх по склону.

Следуйте по верхнему маршруту, чтобы найти небольшую дыру, через которую можно пролезть. Здесь спрятан точильный камень — единственный коллекционный предмет в этом районе.

Вернитесь вниз и идите по прямой к другой стене. Преодолейте этот участок и смотрите кат-сцену. Вскоре вы доберётесь до пещеры Голлума.

🐦 Поймать птицу, или Как Голлум стал воздушным акробатом! 🐦

Глава 1: Птица, которую Голлум не съест А вы знали, что Голлум — не просто голодный хоббит, но ещё и талантливый скалолаз? 😄 В этой главе нам предстоит увидеть его в действии! Осмотрите рисунок на камне посреди водоёма. Остальные объекты, конечно, можно изучить, но кто же откажется от приключений? 😈 Задержитесь в пещере, почувствуйте сырость и прохладу, а потом, как только Голлум услышит шум, бегите! 🏃‍♂️ Найдите небольшой туннель слева от святилища Шелоб. Вперед, к приключениям! Проползите по туннелю и взберитесь на стену напротив. Помните, Голлум, он же Смеагол, — мастер лазания! Он легко пройдёт по единственному маршруту, вверх по стене над туннелем, и помчится по стенам, окрашенным в белый цвет. Когда достигнете края обрыва, поверните вправо, чтобы найти следующий участок для лазания. Ближе к вершине нужно прыгнуть в обратную сторону, чтобы добраться до уступа. Незадолго до того, как доберетесь до вершины, услышите разговор пары орков. Спрячьтесь в траве оторков. Медленно пробирайтесь вправо, к паутине, и прыгайте с разбега. Будьте осторожны — на уступе есть орк, который может вас поймать! 👹 Чтобы пройти мимо орка, перепрыгните его в том направлении, куда улетела птица; враг бросится в погоню — бегите вперед и прыгайте через яму. Вот оно — настоящее приключение! 🤸‍♂️ Продолжайте идти заданным курсом, пока не обнаружите птиц. Как только видеоролик закончится, следуйте за орками, держась на безопасном расстоянии. Используйте CTRL, чтобы ползти и издавать минимум шума. Оставайтесь в высокой траве. Орки не будут вас

искать, главное — не шуметь и не попадаться им на глаза. 🤫

Глава 2: Голлум, мастер маскировки Когда враги доберутся до ворот, поднимитесь на башню справа по нескольким выступам. Пройдите по крыше к скале, на которую можно подняться. Карабкайтесь по ней и следите за орками. Позвольте им пройти мимо, а затем спрыгните вниз, на уровень земли. Когда орки подойдут к туннелю с паучихой, спрячьтесь в траве справа. Один из них пойдёт за факелом; подкрадитесь со спины к другому и зажмите Q, чтобы удушить

противника. Вот как Голлум умеет охотиться! 😈 Глава 3: Огонь и

камни — оружие Голлума После того как Голлум и Смеагол закончат общение, подберите камни около моста и бросьте в горящую лампу на его середине. Вы поймёте, что целитесь верно, когда траектория полёта будет отображаться не белым, а зелёным цветом. Одновременно можно иметь при себе не более 5 камней. Смотрите кат-сцену! 🎬Следующий день

В этом эпизоде Голлум получает травму. Чтобы восстановить здоровье, вам нужно найти три гриба, которые можно собрать и съесть. Они добавят очки здоровья, и Голлум снова будет в форме.

После этого вы окажетесь в заброшенных туннелях. Здесь вы научитесь использовать интуицию Голлума. В этом режиме экран станет черно-белым, но важные объекты будут выделены яркими цветами: синим, красным, оранжевым.

Полезный совет:

Обратите внимание на цвет объектов. Синий цвет указывает на безопасные пути и предметы, которые можно взаимодействовать. Красный цвет сигнализирует о опасности, например, о ловушках. Оранжевый цвет может указывать на скрытые предметы или проходы, которые вам нужно найти.

Вам предстоит перемещаться по туннелям, но, к сожалению, избежать встречи с Назгулами не получится. Бегите навстречу им, так как в любом случае они вас найдут.

На протяжении всей игры вам придется иметь дело с дуальностью Голлума – выбирать между Смяголом и Голлумом, учитывая их противоположные желания.

Интересный факт:

Голлум был основан на персонаже из книги «Хоббит», где он появляется как таинственное существо, похитившее кольцо. В игре «The Lord of the Rings: Gollum» мы видим его с другой стороны – как существо, борящееся со своими внутренними демонами.

Следующий день

В конце первой главы Смеагол был схвачен Назгулами и доставлен в Ямы рабов под Барад-Дуром. По данным русской википедии, Барад-Дур — это крепость, построенная Сауроном в Мордоре. Саурон, как известно, был Темным Властелином, а Назгулы — его представителями. Ямы рабов являлись местом, где Саурон использовал пленников для работы и мучений. Смеаголу предстоит пережить несколько трудных глав в этом суровом месте, где ему придется учиться выживать.

Начальные шаги и обучение выживанию

Вторая глава будет намного длиннее первой. После возвращения контроля над Голлумом в камере, подберите жетон, выброшенный охранником, и ложитесь у окна. По желанию можно общаться с разными персонажами, но это особо ни на что не влияет. После видеоролика следуйте за охранником. Во дворе поверните направо и войдите в кабинку с другими рабами.

Продолжайте идти за группой по длинному коридору. Затем, после беседы с Мастером, Хрупкий человек уведёт вас в левую сторону. Поднимитесь по лестнице слева от ворот, чтобы начать испытание.

Испытание на арене

Спуститесь на закрытую территорию и привлеките внимание зверя. Как только он погонится за вами, бегите в загон слева и поднимитесь по дальней стене. Потяните рычаг над воротами, чтобы поймать монстра. Орки выпустят еще двух зверей. Двигайтесь через арену в другую сторону, пока мобы вас не заметят. Затем бегите вперед, перепрыгивайте через деревянные барьеры и ухабы, на которых можно переждать восстановление выносливости.

Идите к следующему камню; звери продолжат преследовать Голлума, разрушая деревянные ограды. После второго камня бегите вправо, чтобы добраться до загона. Перепрыгните через забор и заберитесь на дальнюю стену. Наверху нужно пройти по стропилам и добраться до рычага. Передвигаться по балкам легче с зажатым CTRL (ползком), поскольку в таком положении Голлум более манёвренный.

Шахты и Хрупкий человек

Как только потянете рычаг, автоматически вернетесь к Мастеру зверей. Сядьте в кабинку, чтобы отправиться в шахты. На месте можете пообщаться с ведьмой в угловой клетке, затем следуйте за Хрупким человеком через туннели. Поговорите с начальником шахт справа, затем вернитесь к Хрупкому человеку.

Следующий день

Голлуму поручено найти жетоны мертвых рабочих в шахтах. Когда Хрупкий Человек остановится, продолжайте идти по уступу, чтобы спуститься в шахты. Поднимитесь по стене и спрыгните на платформу в центре. Повиснув на краю, прыгните вниз, на выступ под тем местом, откуда только что пришли.

После приземления вы увидите перед собой двух рабочих; слева, в траве, находится червь, которого можно съесть для исцеления. Позади вас — первое тело; возьмите жетон, затем спуститесь по лестнице.

  • Столкнувшись с потоком лавы, идите вправо, чтобы отыскать второй труп.
  • Вернитесь к лестнице и идите по левой дорожке, пока не обнаружите лифт с рычагом. Потяните за рычаг и езжайте наверх.
  • Следуйте по часовой стрелке, чтобы найти третье тело, затем поднимитесь на столб за спиной Голлума. Прыгайте по выступам на столбах, цепляйтесь за висящие валуны, чтобы попасть на выступ сверху. За орком, притаившимся на уступе, есть ещё один червь; возьмите его и идите вниз по туннелю.
  • В следующей комнате, в правом углу находится что-то вроде туннеля; на деле пробраться в такие туннели не выйдет. Вместо этого поверните в левую сторону.
  • Когда доберетесь до лесов, обнаружите два маршрута. Для начала идите влево. Бегите вдоль стены и прыгайте в самом конце, чтобы добраться до уступа и подобрать коллекционку — крыло летучей мыши. Вернитесь к развилке и идите вправо, перебежав по стене над пропастью, чтобы найти четвертое тело. Вы можете найти ещё двух червей, спрятанных в нише слева.
  • Спуститесь по двум лестницам рядом с трупом и идите вправо, мимо пары орков, стоящих снизу. Поднимите пятый жетон в нише справа, на полпути вниз по дорожке, затем спуститесь по другой паре лестниц.
  • Между третьей и четвертой лестницами будет просторная площадка, но здесь ничего нет. Найдите четвертую, последнюю лестницу около входа. Справа — живой рабочий, но это ненадолго. Заберите его жетон, чтобы не пришлось двигаться за последним, либо игнорируйте. После принятия решения двигайтесь по левому пути.
  • Когда дойдёте до самого конца, бегите вверх по стене и цепляйтесь за стены. Прыгните влево, мимо пары болтающих орков. Поднимитесь и идите вперёд, чтобы найти жетон возле обвала справа. Прыгните на уступ за пропастью, чтобы найти седьмой труп.

Если ранее подобрали жетон у умершего на ваших глазах раба, автоматически вернётесь к начальнику шахты. В противном случае придётся найти восьмой труп.

Следующий день

🔥 Поджигаем бочки, или Голлум в шахтах ада! 🔥

Друзья, вы готовы к настоящему приключению? Голлум отправляется в самое сердце шахт, где его ждет не только опасная работа, но и встреча с мрачными тайнами!

В очередь, Голлум, в очередь!

Встаньте в очередь зачеловеком в синем, как за удачей! Подождите, пока охранник вас позовет, будто судьба зовет к себе! Идите вправо, сдайте жетоны, будто сдаете свою свободу… Можете послушать Повелителя зверей, который будто предсказывает судьбу больного паука, словно предвестник беды! Как только закончите, поднимитесь по пандусу в камеру Голлума. Пройдите в открытую камеру с правой стороны и возьмите старую металлическую ложку (коллекционный предмет), как будто нашли клад, забытый временем! Можете поговорить с Хрупким Человеком и жестоким орком, как будто попали в страшный сказ, где каждый говорит своим языком… Когда будете готовы, ложитесь спать у окна, как будто укрываетесь от ночного кошмара!

В шахты!

В начале второго дня садитесь в кабинку справа и идите к шахтам, словно бросаетесь в пасть зверя! Если слышали, как Повелитель зверей говорил о пауке, можете рассказать об этом ведьме в клетке, как будто рассказываете тайну… Она передаст сообщение для Повелителя! Поговорите с Бригадиром уподножия, словно вступаете в союз с судьбой… Следуйте за Хрупким Человеком к рычагам и тоннелям, будто идете по пути неизбежности!

Подберите красный камень из кучи справа, как будто нашли ключ от тайны… И ползите через туннель, который откроет Хрупкий Человек, словно открывая вам дверь в новый мир! Если нужно пополнить запасы еды, в конце туннеля справа будет червяк, как будто вам предоставлена последняя возможность… Спуститесь по выпуклой стене справа и проползите через туннель. Повторите процесс в следующей шахте, словно идете по бесконечному лабиринту… И в конце второго туннеля найдете красную бочку; вставьте красный камень и тем же путем вернитесь к Хрупкому человеку!

Дым от взрыва токсичен, поэтому чем дольше вы будете оставаться в этих тоннелях, тем больше урона получите, словно опасность дышит вам в спину!

Огонь, Голлум, огонь!

После разговора с Хрупким человеком он откроет еще одни ворота; ползите через следующий туннель, как будто уходите от преследования! Обходите ямы на пути к следующей бочке, как будто избегаете ловушек судьбы… Подожгите ее, словно в душе взрывается огонь! Затем вернитесь к Хрупкому человеку. Он отведет Голлума ниже и откроет третий туннель. Если нужно пополнить здоровье, прямо перед последним рычагом ищите червяка, как будто ухватившись за последнюю струнку жизни!

Разбегитесь и перепрыгните пропасть, словно вы одержимы неизвестной силой! Затем прыгните к красной бочке в конце пути, словно бросаетесь в пламя! Сразу прыгайте обратно на платформу, чтобы избежать взрыва после активации бочки, словно избегаете смертельной угрозы! Ползите через туннель справа, чтобы вернуться в основную зону, словно вы уже победили смерть!

Неудача, Голлум, неудача!

Идите к начальнику шахты и попытайтесь сесть в кабинку, чтобы вернуться в казармы, как будто уже оставили ад позади… Жестокий орк остановит Голлума! Выберите любой вариант, потому что в любом случае окажетесь в своей камере, словно в заключении судьбы!

Следующий день

Следуйте по туннелям в главную зону и поговорите с Мастером зверей. Расскажите ему о ведьме, а затем следуйте за Хрупким человеком в канализацию.

Ползите по туннелю, который он откроет, и прыгайте в водоём снизу. Плывите к дальней стороне, где сможете выбраться на сушу. Вас начнут преследовать дикие звери, от которых придётся убегать через всю локацию.

Как всегда, перепрыгивайте через препятствия и стойте на камнях, чтобы восстановить выносливость. Если упадёте в воду, сможете выбраться на дальней стороне. Появится ещё больше зверей.

Бегите через загоны, пока не доберётесь до возвышенности на другом конце. Поднимитесь по стене на платформу слева и войдите в канализационную трубу. Вскоре вы попадёте в огромную и высокую шахту. Если нужно исцелиться, ищите на полпути червя.

Попав наверх, прыгайте в обратную сторону, и доберитесь до запретной зоны.

Кат-сцена и дальнейший путь

Во время кат-сцены вы увидите несколько охранников и путь, по которому нужно пройти. Спрыгните в правую сторону и спуститесь по стене, чтобы достичь уровня земли. Спрячьтесь за ящиком в центре коридора, чтобы вас не заметили, затем бегите вправо.

Если будете быстры, сможете незаметно пробраться по туннелю в следующую комнату. Даже если орк вас обнаружит, преследовать уже не сможет (он слишком большой для этого лаза; но может выстрелить из арбалета). Спрячьтесь за бочками рядом с патрульным; дождитесь, когда он отвернётся, подкрадитесь сзади и удушите, чтобы облегчить прохождение.

Справа есть комната с едой и камнем; возьмите оба предмета, затем перепрыгните через ящики в середине комнаты с бочками. Если повернёте влево, сможете оглушить ещё двух орков, в том числе того, который охраняет главный вход. Это не обязательно, но так вы подготовите путь к экстренному отступлению, если будете обнаружены позже.

В проходе справа стоит орк в броне. Таких врагов оглушить не получится! Ползите вдоль стены против часовой стрелки и бросьте камень в фонарь на ящике; так вы отвлечёте врага. Продолжите движение по внешней стороне комнаты и незаметно проберитесь к выходу.

Следуйте по туннелю в левую сторону. Вы попадёте в коридор с другим бронированным орком. Двигайтесь вперёд, когда тот повернётся к вам спиной, и держитесь тени у левой стены. Орка можно обойти слева, но выждать момент, когда он вновь отвернётся. Дождитесь момента, когда орк осмотрит коридор, затем ползите к выходу через дорогу. Он может мельком увидеть вас, но не настолько, чтобы спровоцировать погоню.

Поверните в левую сторону, чтобы получить ещё один исцеляющий предмет и камень, а затем идите направо. Спрячьтесь за ящиками, подберите два камня и отвлеките орков: бросьте камень в металлический объект посреди комнаты. Когда орк слева уйдёт на разведку, заберитесь на стену, у которой он стоял. Прыгните на платформу справа и перейдите в следующую комнату; спуститесь и идите вправо, чтобы спрятаться за ящиками.

Двигайтесь по краю, пока не дойдёте до большой группы орков. Впереди — небольшой люк, через который можно попасть в подполье. Используйте дыру в стене, чтобы выйти к строительным лесам, и поднимитесь по стене вправо. Держитесь края платформы, пока не найдёте лестницу. Заберитесь наверх и прыгните влево, чтобы продолжать восхождение. А ещё нас ждёт встреча с Гендальфом.

Прыгайте обратно навершину стены, заберитесь по уступу с левой стороны, чтобы избежать столкновения с орками. Подождите, пока орк с фонарем уйдёт вправо, поднимитесь наверх и переместитесь в кабинку слева. Спрячьтесь в ящике. Лучше всего использовать CTRL, чтобы передвигаться бесшумно. Если привлечёте хоть малейшее внимание орков, взаимодействовать с ящиком уже не получится.

Следующий день

Как попасть в комнату с картой

В следующей области вам предстоит совершить «прыжок веры» — найдите доски, выступающие из платформы квадратной формы. Не волнуйтесь, внизу будет водоем, так что Голлум не разобьется. Выберитесь на сушу и поднимитесь по лестнице с правой стороны. Держитесь тени у края и перемещайтесь вправо; если продвинетесь слишком далеко, вас обнаружат враги. Заберитесь в небольшое отверстие в стене и отключите фонарь. Проберитесь мимо охранников ползком, оставаясь в тени.

В следующей комнате ищите по левую руку камень. Двигайтесь к дальней стене. Прячьтесь в тени и передвигайтесь прямо под носом у орка. В конце стены поверните вправо; вы можете спуститься под платформу с охранником или забраться на неё сбоку. Проползите под платформой, чтобы найти червяка, осторожно поднимитесь наверх и двигайтесь вдоль края в левую сторону. На полпути будет участок, где можно восстановить выносливость; сделав это, затем идите в конец моста. Спрячьтесь за кучей хлама и устройте засаду патрулирующему орку. Либо просто игнорируйте его и идите дальше.

Войдите в маленькую темную комнату в правой стороне от моста; в углу лежит камень. Подождите у входа в комнату с двумя орками; бросьте камень в фонарь справа, чтобы отвлечь бронированного врага впереди, а затем проберитесь позади него в другой конец помещения. Вам нужно рассчитать время так, чтобы патрулирующий орк повернулся к Голлуму спиной. Пробирайтесь за угол, подобрав жуков, с дальней стороны, так как патрулирующий орк может вас увидеть! Идите к концу платформы и спрыгните в область ниже.

Прыгайте на платформу напротив, затем — на стену. Повторите прыжки несколько раз, отпрыгивая в обратную сторону (клавиша F), чтобы пройти через туннель. Раскачайтесь и перепрыгните через пропасть. В конце пути разбегитесь и совершите прыжок влево, чтобы добраться до выступа возле верхней перекладины. Прыгните вверх, а затем — в обратную сторону, чтобы ухватиться за саму перекладину. Запрыгните на платформу над тем местом, откуда пришли.

Поднимитесь по стене слева и прыгайте в обратную сторону, чтобы продолжить восхождение. Вы найдете вращающуюся шестерню с несколькими перекладинами. Хватайтесь за любую, рассчитайте время и прыгните вперед к стене для скалолазания. Бегите вверх по стене справа и карабкайтесь по балкам к следующей стене лазания; спрыгните вниз и пройдите влево. В верхней точке вращения шестерни прыгните на стену, за которую может ухватиться Голлум.

В следующем разделе бегите вверх по правой стене. Спрыгните и приземлитесь на платформу выше. Бегите по стене через следующую брешь и двигайтесь вдоль платформы по часовой стрелке, чтобы обнаружить еще одну стену для лазания.

Наверху есть большая шестерня — слишком толстая, чтобы на ней можно было висеть. Прыгайте на платформу в центре шестерни, рассчитав время так, чтобы не удариться о жерди. Сделайте то же самое, прыгнув с другого края, и заберитесь на стену слева. Поднимитесь при помощи перекладин, вовремя оборачиваясь к центральной платформе, и спрыгните на неё.

Совет:

Можете прыгнуть к отверстию на стене с механизмами, чтобы отыскать проход к коллекционному предмету.

С центральной платформы заберитесь на крышу. В левой части стены есть выступ с шестернями, который позволит забраться на неё. Спуститесь по стене, чтобы найти рычаг, управляющий подъемным краном. Потяните за него, затем пройдите на рампу позади вас и сверните влево.

Прыгайте по подвесным платформам, чтобы перебраться через пропасть к вращающимся столбам. Переместитесь на другую сторону первой колонны и спрыгните на диск под вами. Перепрыгните к следующей платформе и поднимитесь на стену. Вверху выполните прыжок в обратную сторону и найдите сверху другие шестерни.

Заберитесь на гладкую шестерню; прыгать нужно с разбега, чтобы приземлиться как можно ближе к центру, поскольку с края легко свалиться. Запрыгните на шестерню выше. Пройдите в дальнюю часть, к другой шестерне, и прыгайте на закрепленные к ней перекладины. Развернитесь и прыгайте в обратную сторону, пока не попали на колья сверху.

Продолжайте восхождение, используя выступы на больших дисках. В верхней части стены для скалолазания разверните камеру так, чтобы увидеть столб, и прыгните к нему, когда появится выступ, за который можно ухватиться. Ждите и прыгайте на очередную стену для скалолазания (красного цвета), по которой нужно карабкаться вправо.

Продолжайте двигаться вверх; на вершине наклонной стены нужно спрыгнуть и приземлиться на платформу. Убедитесь, что успели восстановить выносливость, затем разбегитесь и прыгните на уступ справа. Поднимитесь по левой стороне, пока не дойдете до места с опорами для ног, чтобы вновь восстановить выносливость.

Поднимитесь и совершите еще один прыжок с разбега, затем сразу же спрыгните вниз, чтобы войти в деревянную конструкцию. В конце туннеля раскачайтесь на перекладине и обязательно развернитесь, чтобы подняться на крышу. Поднимитесь по уступу и воспользуйтесь окном.

Избегая орков внутри помещения, пройдите к лестнице справа и поднимитесь наверх. Используйте чутьё Голлума, чтобы видеть врагов и укрытия. Используйте стены для скалолазания, чтобы добраться до верхних уровней здания. Вы окажетесь на платформе над двумя бронированными орками; учтите, что они всё равно могут вас обнаружить, но не смогут подойти. Если вас заметили, отступите на первый этаж и ждите, пока тревога пропадёт.

Интересный факт:

Голлум — один из самых сложных персонажей в истории видеоигр, и разработчики потратили много времени, чтобы сделать его максимально реалистичным и интересным. Его анимация и движения были разработаны с особой тщательностью, чтобы передать его уникальный характер.

Когда спуститесь к этим оркам, сразу же лезьте под большой стол, чтобы вас не нашли. У стены справа есть другой стол; проберитесь под ним и дождитесь возможности прокрасться к металлическому объекту около орка, охраняющего выход. Взаимодействуйте с ним (если имеются камни, можете бросить издали), а затем вернитесь под стол. Когда орк повернётся к вам спиной, бегите мимо и поверните направо. Поднимитесь по рампе, чтобы найти еду, вернитесь вниз и переберитесь через уступ. Карабкайтесь по внешней стене. Если нужно, пригнитесь на CTRL, чтобы не издавать шума.

В конце уступа подпрыгните и заберитесь на следующий этаж. Нужно прыгать с узких уступов, поэтому не торопитесь. Наверху ищите комнату с картой. Изучите каждую карту, выделенную синим цветом при использовании чутья Голлума, пока не найдете нужную. В помещении есть враги, поэтому, в случае чего, прячьтесь под столом. Сбоку также есть окно, которое позволит выбраться наружу. Как только найдёте карту башни, выберитесь наружу через боковое окно.

Подождите, когда орк уйдет с моста, и бегите в кабинку. После побега вы должны будете собрать новые жетоны. Здесь всё довольно просто — перемещайтесь от маркёра к маркёру, пока Голлум не потеряет сознание.

Следующий день

GAME FOLDER