Как преодолеть крысиный туннель в «Amnesia: The Bunker»

Центральный бункер

Добро пожаловать в самое сердце бункера! Здесь вас ждет множество опасностей, но и ценных предметов.

Будьте осторожны! Если вы подойдете к дыре в стене, и монстр высунет свою лапу, он может поймать вас и затащить за стену. Это приведет к немедленной гибели.

Рандомность

В Amnesia: The Bunker многое зависит от случайности. Например, типы ловушек, расположение ресурсов, боеприпасов, кодов для шкафчиков в раздевалке, а также дыры, из которых может появиться монстр, генерируются случайным образом.

Однако, некоторые предметы, важные для сюжета, такие как жетоны, записки, фотографии, ключевые инструменты (гаечный ключ, болторез, коды) и план бункера, всегда находятся в одних и тех же местах.

Некоторые жетоны имеют кодовые комбинации, которые открывают шкафчики. Их расположение рандомно, за исключением кодов от шкафчиков с красным вентилем, гаечным ключом, болторезом, а при первом прохождении — с зажигалкой и противогазом.

Начало игры

Вы проснетесь на больничной койке в лазарете, расположенном в северной части центрального бункера.

Пройдите во вторую половину комнаты, чтобы подобрать записку доктора Йосински «Причина амнезии», лежащую на столе.

Продолжайте движение по коридору и откройте ближайшую дверь. В следующей комнате по левую руку находятся два шкафа.

Один из них заперт цепью, которую можно перерезать только с помощью болтореза. Второй шкаф открыт. Откройте его и заберите фонарик и первый дневник Анри Клемана «Агония».

Фонарь — один из самых важных инструментов в игре «Amnesia: The Bunker». Он имеет два основных применения:

  • Рассеивание тьмы. Удерживайте клавишу F, чтобы зарядить фонарик. Анри будет тянуть за маленький тросик, поскольку фонарь функционирует за счёт динамо-машины. Это создаст шум, который может привлечь монстра.
  • Привлечение внимания монстра. Фонарик может использоваться для привлечения внимания монстра, если это необходимо. После того, как вы прогоните его выстрелом из оружия или броском гранаты, он ещё несколько минут будет прятаться и не станет реагировать на шум.

Важно помнить, что фонарь издаёт достаточно сильный шум при зарядке, что может привлечь внимание монстра. Если монстр находится поблизости, он услышит вас и выберется из ближайшей дыры.

Прохождение: Первые шаги

Во второй комнате, слева от входа, ищите фотографию, висящую на стене над столом. Внутри выдвижного ящика того же стола лежит записка доктора Йосински «Вскрытие Рейнара». В соседней комнате валяются сгоревшие тела и стоит первая канистра с топливом, которую вы сможете использовать позже. В зависимости от уровня сложности, здесь может валяться жетон одного из убитых.

Покинув комнату, пройдите дальше по коридору, чтобы обнаружить по правую руку запертую дверь. Сейчас вы ничего с ней сделать не можете, но вернётесь сюда уже через пару минут.

Пройдите влево, в противоположную сторону от двери, войдите в помещение справа — в офицерскую столовую. Осмотрите помещение. Здесь нет ничего интересного, кроме дыры в стене. Такие дыры будут повсюду, и через них зверь может выбраться в вашу часть бункера. Их же монстр использует, чтобы вернуться за стены. Следите за расположением таких отверстий! Вы не можете заблокировать их другими предметами, но можете разлить топливо, а затем его поджечь, чтобы отпугнуть монстра.

Прохождение: Встреча с выжившим и кухня

Идите в соседнюю комнату, чтобы оказаться на кухне. В небольшой комнате слева находится выживший. Он вручит Клеману револьвер и попросит пристрелить до того, как погибнет от лапы монстра. Но в пистолете нет патронов, поэтому мужчина направит главного героя в комнату напротив, прачечную, где должны быть дополнительные боеприпасы.

Идите туда, откройте настенный шкафчик и перезарядите оружие. Даже если начнёте целиться прямо с этого места, появится монстр, который утащит солдата за стены. Остановить его невозможно!

Интересный факт: В реальности, солдаты во время Первой мировой войны часто использовали кирпичи для уничтожения деревянных дверей.

Прохождение: Административное помещение

Вернитесь к запертой двери и выстрелите в замок, чтобы пройти дальше. Альтернатива — в подсобке, где был выживший, появится кирпич. Можете схватить предмет и разбить с его помощью замок (бросьте 1 или 2 раза). Этот путь ведёт в административное помещение.

Административная комната — это самое безопасное место в бункере, но учтите, если монстр окажется за дверью, она обязательно должна быть закрыта на замок. Тем не менее, ближе к концу игры зверь сумеет выломать стену и создаст дыру, ведущую и в это помещение. И, как писалось выше, он может пройти к вам через открытую дверь (если она приоткрыта или захлопнута, но не закрыта на сам замок).

Внутри помещения висит карта, на которой показана лишь основная часть бункера (центральная), но даже сейчас она будет полезна для навигации. Над столом висит лампа, при взаимодействии с которой вы можете сохранить прогресс. Под картой ищите сундук, внутри которого можно (и нужно) хранить дополнительные предметы. Осмотрите стол, чтобы подобрать жетон и записку старшего клерка Фрилу касаемо жетонов. В ней говорится, что на обратной стороне некоторых жетонов должны быть коды от шкафчиков солдат и офицеров.

Важно: Чтобы избежать повторного появления крыс (а они появятся, даже если вы их убьёте гранатой), трупы желательно сжигать. Облейте топливом и подожгите зажигалкой или факелом. Либо бросьте коктейль Молотова.

Прохождение: Подвал с генератором

На столе у лестницы лежит ещё одна записка доктора Йосински «Крысы и сгоревшие трупы». Из этой заметки вы узнаете, что помимо монстра в бункере есть и другая опасность, исходящая со стороны кровожадных крыс, поедающих трупы. Они враждебны и нападают, как только вы подойдёте достаточно близко. Что еще хуже, если вы будете ранены (Анри начнёт истекать кровью), то при перемещении за вами будет идти кровавый след, по которому последуют те самые крысы. Таким образом, при получении ранения не затягивайте с лечением (в игре есть бинты, тряпки, из которых делаются бинты, и большие аптечки). Особенно если поблизости находится стая крыс!

Спуститесь по лестнице, чтобы попасть в комнату с генератором. Подберите с табурета карманные часы, которые позволят отслеживать, сколько времени ещё будет работать генератор на текущем запасе топлива (всякий раз после заправки генератора обязательно возьмите часы в руки, и Анри установит правильное время).

Взаимодействуйте с самим генератором, чтобы его заправить. Возьмите в руки канистру с топливом из инвентаря, зажмите ПКМ, наведите канистру на заправочную горловину и щёлкните ЛКМ. Всё по стандарту! Рядом можно отыскать ещё несколько канистр. Обязательно вылейте топливо в бак генератора. Потяните за большой рычаг на генераторе, чтобы его запустить. В бункере появится свет.

Подберите жетон около ближайшего трупа, справа от генератора, разверните его и обнаружите на обратной стороне кодовую комбинацию. Любые увиденные пароли будут храниться в вашем журнале, в соответствующем разделе «Коды», при условии, что после их нахождения вы сохранились и не погибли. Альтернатива — записывать пароли на листике (а также фамилию солдата, кому принадлежит тот или иной жетон). В таком случае, даже после смерти вы сможете открыть шкафчик, принадлежащий солдату с жетона.

Важно: Если этот код позволит открыть замок на двери внутри административного помещения, то абсолютно все остальные используются для разблокировки шкафчиков в раздевалке. Туда мы попадём совсем скоро!

Проверьте выдвижной ящик ближайшего стола, чтобы обнаружит записку «Не выключайте свет!». В дальней части комнаты, в проходе на огороженную территорию висит записка «Топливо и огонь».

Прохождение: Длинный коридор и завал

Вернитесь в административное помещение и откройте замок на двери, используя код, найденный на обратной стороне жетона в подвале с генератором. После этого вы попадёте в длинный коридор. С правой стороны находится тупик. На деле вы должны разрушить этот завал, чтобы выбраться из бункера. На пути к завалу ищите записку «Как, чёрт возьми, отсюда выбраться», из которой узнаете, что нужны динамит (лежит в арсенале) и ручка детонатора (в римских туннелях).

Двигайтесь в противоположном направлении, мимо двери, через которую сюда пришли (ведёт в административное помещение). Пройдите и мимо поворота в коридор с правой стороны. Спуститесь по паре ступеней и обнаружите в левой части длинный коридор с комнатами офицеров. Чем больше таких рычагов будет опущено вниз, тем сильнее будет нагрузка на генератор. Соответственно вырастит и расход топлива. С другой стороны, такие щитки позволяют осветить ближайшие комнаты.

Как пользоваться фонариком

Офицерские апартаменты: Загадки, Жетоны и Секреты!

Проникновение в Тайны Офицеров

Добро пожаловать в лабиринт офицерских апартаментов! Здесь каждый шаг – это шаг в неизведанное, каждый поворот – это ключ к новой тайне. Помните, что даже самые незначительные детали могут таить в себе ценные сведения, поэтому не торопитесь и осматривайте всё, что попадется вам на глаза.

Ваше приключение начинается с коридора, где комнаты офицеров словно застывшие в ожидании. С левой стороны находится комната Жубера, где вы найдете две записки: «Дневник Жубера — Странные звуки» и «Последний дневник Жубера». Их слова расскажут вам о том, что происходило здесь до вашего появления. В этой же комнате вы найдете вторую фотографию, фрагмент мозаики, которая раскроет вам больше о людях, населявших этот бункер.

Перейдите на правую сторону коридора и окажетесь в зале стратегических операций. Здесь, на огромном столе, лежит третья фотография, а записка «Новые сведения о римском туннеле» уведет вас в дебри подземных лабиринтов.

Не забывайте о деталях! В выдвижном ящике стола в этом зале лежит записка «Военнопленный под стражей». Это словно зашифрованный ключ, который может привести вас к тайным местам.

Следующая дверь по левую сторону, ведущая в комнату Бланше, заминирована. Не стоит рисковать, ведь внутри находится всего лишь рандомный расходник.

Но прежде, чем отправиться в гостиную, исследуйте остальные комнаты по правую сторону. Четвертая дверь слева ведет в комнату Делиля, но пока она заперта, и вы сможете попасть туда только через гостиную.

Следуйте вправо и обратите внимание на три двери, скрывающие новые тайны. Дверь справа ведет в зал стратегических операций, где вы уже были, а две другие — к новым открытиям.

Первая комната по левую сторону принадлежит Фурнье. Осмотрите шкаф справа, чтобы найти фотографию № 4. На столе и в выдвижных ящиках вы обнаружите две записки: «Охота на зверя» и «Укрепление защиты арсенала».

Последняя комната по левую сторону – это владение Рейнара. Дверь заперта, и чтобы проникнуть внутрь, вам придется прибегнуть к хитрости: бросить гранату или кирпич, перекатить взрывоопасную бочку и выстрелить в нее из пистолета. Но будьте осторожны, эти действия привлекут внимание зверя.

Внутри комнаты Рейнара вас ждут две новые записки: «В ответе за безопасность» и «Предположение насчёт мотива».

В Поисках Секретного Вентиля

Теперь отправляйтесь в комнату отдыха, где вы уже были.

В правом дальнем углу комнаты найдите несколько бочек. Сдвиньте их в сторону и увидите вентиляционное отверстие. Решетка не прикручена, поэтому вы можете сдвинуть ее и пролезть в вентиляционную шахту.

И вот вы в комнате Делиля! Снимите с вешалки карманную сумку, которая увеличит вместимость вашего инвентаря.

Рядом с телом Делиля лежит жетон. Подберите его и разверните, чтобы узнать код от его шкафчика.

Откройте выдвижной ящик стола и заберите «Отчёт Лярю».

Теперь вы можете выйти из комнаты Делиля и вернуться в коридор с офицерскими апартаментами.

Идите влево, мимо комнат Фурнье и Рейнара. Этот путь приведет вас в начало бункера. Откройте дверь, чтобы создать короткий путь к офицерской столовой и лазарету.

В коридоре с офицерскими помещениями, если идти со стороны административного помещения, есть еще один поворот справа. Спуститесь вниз и вы найдете труп с жетоном, возможно, на его обратной стороне будет код.

Слева от трупа – спуск в винный погреб, где вы можете найти записку «Где наше вино?».

Клетка в винном погребе заперта, но вы можете открыть ее с помощью болтореза или гаечного ключа.

Будьте готовы к неожиданным поворотам и не забывайте, что каждый найденный вами артефакт, каждая разгаданная загадка – это шаг к разгадке тайны бункера.

Проникновение в Тайны Офицеров

Как снять аварийную блокировку?

Как только закончите изучение офицерских апартаментов, вернитесь обратно к административному помещению. Не доходя до него, сверните из длинного коридора в тот, что меньше, с левой стороны. Справа есть две двери хранилища, впереди — двери, ведущие в тюрьму и солдатские казармы. Все эти двери будут закрыты.

Вдоль левой стены вы заметите красный вентиль. Поверните его, но тот сломается, и отключить аварийную блокировку не выйдет. Требуется запасное колесо, которое спрятан в шкафчике Делиля. Чтобы попасть в хранилище, либо разбейте, либо взорвите двери, но еще лучше — найдите справа от дверей ящики, по которым можно подняться к вентиляционной шахте. Решётка не прикручена, так что сдвиньте ее в сторону и заберитесь в хранилище. Откройте двери изнутри, чтобы облегчить доступ в данное помещение.

Внутри комнаты есть несколько стеллажей и шкафчики с кодовыми замками. Сначала обыщите стеллажи и соберите припасы. Затем обратите внимание на запертые шкафчики. На всех есть кодовые замки, и чтобы их открыть, придётся искать жетоны по всему бункеру. Жетоны изредка лежат на столах, но иногда валяются рядом с трупами. На полу около шкафчиков валяется «Дневник Клемана — Вестей нет».

В одном из шкафчиков есть карманная сумка, но наверняка кода доступа к нему у вас еще нет. В углу есть труп. Подберите жетон, разверните и увидите код. Откройте соответствующий шкафчик, используя тот самый код, чтобы получить расходники. После этого найдите шкафчик Делиля и введите код, найденный на жетоне в его помещении. Так вы получите запасное колесо.

Затем используйте колесо на механизме в коридоре, чтобы снять аварийную блокировку и получить доступ в оставшиеся части бункера — ремонтный цех, арсенал, тюрьму и солдатские казармы. Если ранее не встретили монстра, то с этого момента он станет вашим постоянным спутником.

На текущий момент у вас есть две основные цели — ручка детонатора и динамит. Ручка детонатора спрятана за арсеналом, в римских туннелях, а динамит — в самом арсенале. Но чтобы получить доступ к ним, придётся найти дополнительные предметы — гаечный ключ, болторез и код от арсенала, о котором вы могли узнать при помощи одной из многочисленных записок.

Как преодолеть крысиный туннель в "Amnesia: The Bunker"

Ремонтный цех

Ремонтный цех — это одна из ключевых областей в «Amnesia: The Bunker», которую стоит посетить в первую очередь. Здесь вы найдете ручку детонатора, необходимую для финальной битвы. Ваша задача — разгадать тайну шкафчика с гаечным ключом, который пригодится вам позже для получения болтореза.

Как найти код от шкафчика?

Пройдите к восточной части бункера, где расположен спуск в винный погреб, чтобы найти вход в ремонтный цех.

  1. В первой комнате справа, в офисе клерка Фрилу, на стене висит карта ремонтного цеха. Изучив ее, вы дополните основную карту в административном помещении.
  2. На ближайшем столе найдите записку «Крысы», а в шкафу — фотографию № 5.
  3. В небольшом складе припасов вы найдете только расходные материалы.
  4. В коридоре вас, скорее всего, встретит крыса. Она, скорее всего, забежит в ловушку, что вызовет шум и привлечет зверя. Будьте осторожны!
  5. На обратном пути к административному помещению перед спуском в винный погреб вы можете встретить крыс, обгладывающих труп. Перепрыгните их.
  6. Вернитесь в ремонтный цех и пройдите на развилку. Путь вправо ведет в коридор, слева находятся ступени, ведущие в комнату бригадира.
  7. Поднимитесь наверх и войдите в комнату, чтобы получить фотографию № 6, жетон с кодом от шкафчика с зажигалкой. На столе также лежит записка мёртвому другу.
  8. Найдите время и вернитесь в раздевалку со шкафчиками. Откройте шкафчик кодом с жетона, чтобы получить зажигалку.
  9. Зажигалка поможет вам в борьбе с крысами.

Коридор и комната отдыха

Вернитесь в ремонтный цех, идите по коридору и сверните вправо. Вы увидите дыру в стене, через которую видна часть комнаты отдыха. На двери висит замок, в который можно выстрелить, чтобы попасть внутрь.

  • Если услышите рёв зверя, можете спрятаться в шкафу в конце коридора.
  • Факел — лучший способ отпугнуть крыс. Используйте его несколько раз, убирая в инвентарь, пока не закончится его «прочность».

Комната отдыха

Сломав замок, загляните в комнату отдыха. Вас встретят крысы, поедающие труп. Отпугните их огнём.

  • Лучший способ — создать факел из куска ткани и палки. Палку можно найти в мастерской, а зажечь факел можно с помощью зажигалки.
  • Другие методы отпугивания крыс: вылить топливо, а затем бросить гранату или выстрелить, чтобы разжечь его.
  • Топливо или коктейли Молотова нужны, чтобы сжигать трупы. Если нет трупа, крысы больше не вернутся.

Поиск жетона

Как только вы избавитесь от крыс, осмотрите труп, чтобы найти жетон.

Шкафчик с жетоном и запиской

Вернитесь на развилку и двигайтесь вглубь. Сверните вправо, вниз по ступеням. Избавьтесь от крыс и обыщите шкафчик, внутри которого есть жетон и записка «Оно меня слышит».

Советы:

  • Не забывайте сохраняться. В «Amnesia: The Bunker» нет системы сохранения прогресса. Если вы погибнете, то потеряете все предметы и найденные подсказки.
  • Используйте все доступные вам инструменты. В «Amnesia: The Bunker» важно быть находчивым и использовать все, что попадается под руку.
  • Будьте осторожны с крысами! Они могут вас атаковать и даже убить.

Интересный факт: В «Amnesia: The Bunker» мир не линейный. Вы можете свободно перемещаться по бункеру и выполнять задания в любом порядке.

Удачной игры!

Как найти код от шкафчика?

Дверь в раздевалке оказывается запертой, поэтому вам нужно вернуться наверх и направиться вправо, в еще не исследованную часть. Слева будет завал, который вам не обойти. Справа вы обнаружите кладовую с продовольствием. В ней вас встретят крысы, лакомящиеся сыром. Рекомендую прогнать их, воспользовавшись факелом, о котором мы расскажем ниже. В кладовой вы также найдете расходные материалы.

Следуйте в конец коридора, чтобы попасть в мастерскую. В правом дальнем углу, в стене, вы найдете огромную дыру. Это небольшой туннель, соединяющий мастерскую с основным складом.

В туннеле вас ожидают три трупа, а рядом с каждым — пара крыс и жетон. В общей сложности вы можете найти три жетона. Жетон — это один из ключевых предметов в «Amnesia: The Bunker», позволяющий разблокировать доступ к другим элементам игры.

Пробежать через крыс можно, если у вас есть аптечки, чтобы восстановить здоровье. Однако, на более высоком уровне сложности это может быть очень рискованным. К тому же, если вы будете бежать, то не сможете осмотреть жетоны и получить коды от шкафчиков.

Лучшая стратегия преодоления туннеля:

  • Воспользуйтесь факелом, чтобы прогнать крыс. Для его изготовления вам понадобится ткань и палка. Не забудьте, что для поджигания факела нужна зажигалка, которую вы можете найти в шкафу бригадира, код от которого указан в его офисе.
  • Осмотрите все три жетона, чтобы получить возможные коды от шкафчиков.
  • Будьте осторожны, крысы могут атаковать, поэтому держите факел в руке.

Дополнительная информация:

  • В «Amnesia: The Bunker» вы играете за солдата, запертого в бункере во время Первой мировой войны.
  • Игра разработана компанией Frictional Games, известной по таким играм, как «Amnesia: The Dark Descent» и «Penumbra: Overture».
  • В «Amnesia: The Bunker» присутствует свободный геймплей, позволяющий игроку самостоятельно выбирать свой путь прохождения и стиль игры.

Важно помнить, что «Amnesia: The Bunker» — это хоррор-игра, которая заставляет игроков испытывать страх и напряжение.

Как преодолеть крысиный туннель в

GAME FOLDER