Among Us: Обзор

Настольные игры — это обманчивое хобби. Со стороны посиделки в «Манчкине» и «Эволюции» выглядят как милое времяпрепровождение для всей семьи: яркое оформление коробок и аксессуаров, доступные даже детсадовцам правила, поначалу дружеская атмосфера. Однако вышеперечисленное — не более чем фасад, скрывающий истинный, зловещий остов подобных развлечений — обман. Ведь, какими бы ни были правила, рано или поздно любая партия превращается в напряжённый марафон блефа и хитростей, верить во время которого можно лишь одному человеку — себе. Хочешь победить? Умей вертеться. И ничто не иллюстрирует это лучше, чем «Мафия».

Лучше поздно, чем никогда

Нет, не та — русская. Из 80-х. Суть её проста и известна многим: группа людей собирается вместе, примеряет на себя различные роли (сыщик, доктор и так далее) и ищет в своих рядах шифрующихся гангстеров. А преступники тем временем пытаются втихую уничтожить соперников, замести следы — словом, выйти сухими из воды. Раз, два, три, город засыпает, и обычная квартира превращается в место действия детективной истории, где каждый сам за себя. Кто убийца? Кого отправить в тюрьму? Почему у Игоря такая подозрительная физиономия? Простая концепция, десятки тонкостей и огромный простор для психологических манипуляций обеспечили творению Дмитрия Давыдова долгую жизнь и мировое признание. А где слава, там и подражания.

И в 2017-м маленькая команда InnerSloth решила представить свою версию «социальной RPG». Амбиции у разработчиков из Редмонда были умеренными — всего лишь сделать «космическую» версию знаменитой настолки, да с локальным мультиплеером, чтобы можно было необычно развлекаться с друзьями на вечеринках. На триумф никто не рассчитывал — лишь бы затея худо-бедно окупилась, а там будь что будет. Троица нащупала яркий визуальный стиль, добавила в знакомую формулу непривычных механик, продумала всё до мелочей и после длительной полировки отправила Among Us покорять App Store и Google Play. Увы, безуспешно.

В 2018-м новинку просто-напросто никто не заметил: о ней не писали в дайджестах, её не обсуждали на форумах, и даже специализированные сайты прошли мимо любопытной премьеры. Столь обидное фиаско подкосило молодую команду, но, вопреки здравому смыслу, InnerSloth продолжила работать над своим творением. Особой прибыли оно не приносило, конечно, зато у студии были деньги на чёрный день, а у горстки пользователей — здравые идеи и предложения насчёт правок. Чем не повод докрутить онлайн, сделать порт на PC и выпустить пару DLC-локаций за смешные деньги? Решение рискованное… и, как оказалось, абсолютно верное. В долгосрочной перспективе.

К концу 2019 года рассказы о компанейской инди незаметно облетели весь мир — из уст в уста люди делились восторгами по поводу «космической „Мафии“» и её увлекательного геймплея, рекомендовали «залипалку» друзьям, родственникам и близким. В паре стран (в Корее и Бразилии) она даже умудрилась стать по-своему культовой — однако глобальным феноменом мультиплеерная забава обернулась лишь летом 2024-го: всего за пару жарких месяцев пандемия и несколько популярных стримеров сумели вывести некогда провальный релиз в разряд признанных хитов. Что ни говори, а звёзды сошлись. Да так, что серверы рухнули под весом обретённой в считаные недели славы.

Мини-игры явно рассчитаны на экраны смартфонов, что, правда, не мешает проходить их старой доброй мышью. Но резкий взлёт, понятно, сам по себе ни о чём не говорит: мало ли в индустрии калифов на час. Тем не менее, даже если её популярность недолговечна, Among Us вполне заслуживает всех тех восторгов в её адрес — это не жалкий клон настольной легенды, а маленький шедевр, уверенно стоящий на собственных ногах.

Советы разработчикам

  • Не бойтесь экспериментировать с жанрами и механиками. Как показывает история Among Us, даже смелые идеи могут привести к неожиданному успеху.
  • Создавайте игры, которые поощряют социальное взаимодействие. Многопользовательские игры, такие как Among Us, способны объединять людей и создавать незабываемые впечатления.
  • Не сдавайтесь, даже если ваш проект не получает мгновенного признания. Упорство и вера в свою идею — залог успеха в долгосрочной перспективе.

Интересные факты

  • Среди нас — это название, которое было выбрано случайно, из-за того, что разработчики не могли придумать другое.
  • Игра была разработана всего тремя людьми за несколько месяцев.
  • Среди нас стала одной из самых популярных игр 2024 года, и ее популярность продолжает расти.

Чужой среди своих

Завязка и правила довольно просты. Небольшая группа астронавтов (от 4 до 10 человек) попадает в переплёт: корабль сломался, цветы завяли, мусорная корзина забилась всячиной. Чтобы выжить, беднягам, срочно нужно починить звездолёт и как следует прибраться. Однако вот незадача – в дружный строй цветастых исследователей каким-то образом затесались таинственные предатели (от одного до трёх), которым хочется лишь одного – убивать.

О боже! Разговаривать можно только во время дебатов, чтобы сохранить интригу до конца матча. Задача экипажа очевидна – выполнить ряд случайно отобранных компьютером заданий и остаться в живых. У каждого героя – уникальный набор дел, и каждое из них подразумевает прохождение в большинстве случаев коротенькой мини-игры. Для победы все члены команды должны всего лишь покончить со своими миссиями – мертвецы от обязанностей не освобождаются! – или, если повезёт, разобраться с незваными гостями. Цель предателя (или предателей) – им в этом помешать.

В отличие от астронавтов, «шпионам» не нужно бегать туда-сюда с отвёртками – их геймплей целиком и полностью строится на незаметных убийствах и саботаже. В ход идёт всё: отключение кислорода, сбои реактора, путешествия по вентиляции. И, конечно же, главный инструмент шпиона – старый добрый покерфейс. Косить всех направо-налево, впрочем, не выйдет: на каждое действие предусмотрен «кулдаун». Отключить свет и устроить кому-нибудь тёмную или закрыть пару дверей? Дилеммы, дилеммы…

Как правило, любой матч в Among Us делится на две фазы. Сразу после старта игроки молча разбегаются по своим делам – кто-то отправляется чинить проводку, кто-то идёт к камерам наблюдения следить за происходящим на карте, кто-то точит нож и ждёт шанса оставить его между чьих-то позвонков. Некоторое время ничто не предвещает беды – задачи выполняются, народ носится по коридорам, жизнь прекрасна… Пока рано или поздно кто-то не наткнётся на чьё-то обезображенное тело у входа в реактор.

Стоит объявиться трупу, как действо превращается в судебную драму: выжившие автоматически переносятся в столовую и начинают тыкать друг в друга пальцами в лучших традициях сериала Danganronpa. Кто убил, где нашли, у кого есть алиби, а у кого нет? На поиски ответов и козлов отпущения присяжным даётся всего-навсего пара минут, после чего отобранный большинством «убийца» отправляется навстречу открытому космосу через шлюз. Или не отправляется, если присяжные решат пропустить голосование за недостатком улик. Ещё одно тело – история повторяется. И так до победного для одной из сторон конца.

Для остроты конфликта в настройках можно убрать титр, подтверждающий личность убитого на голосовании астронавта. Кто знает, вдруг человека выкинули зря?

На первый взгляд концепция более-менее узнаваемая: битва умов, поиски самозванцев, жаркие дискуссии и атмосфера тотального недоверия – чистейшей воды «Мафия», только на смартфоне и в скафандрах. Но не так всё просто: InnerSloth использовала классику лишь в качестве отправной точки. Поэтому, несмотря на очевидные сходства, ощущается их скромное творение совершенно иначе.

Пожалуй, наиболее очевидное отличие от застольной социальной RPG заключается в формате: Among Us – не пошаговая игра. Здесь нет никаких «Город засыпает» и тому подобных условностей жанра: с первых секунд раунда каждый волен заниматься чем хочет, где хочет, как хочет. Что, с одной стороны, развязывает руки и заметно ускоряет матчи – опытные команды вполне могут починить звездолёт за несколько минут, если очень того заходят. В то же время отсутствие каких-либо дизайнерских барьеров между героями и злодеями делает каждый раунд невероятно напряжённым, ведь никогда не знаешь, кто таится за ближайшим углом. Смерть может наступить в любой момент, в любой комнате, когда меньше всего ожидаешь. Анимации убийств, к слову, очаровательно брутальные.

Благодаря столь простому, казалось бы, дизайнерскому решению каждое мимолётное действие обретает вес. Да, разработчики решили обойтись без глобального таймера, и (в теории) с починками спешить некуда, но какая разница, если где-то за кадром снуёт злодей? Хочется, конечно, первым делом броситься на выполнение задач, вот только спину подставлять как-то не тянет. С другой стороны, попытки найти союзников вполне могут сыграть злую шутку – кто знает, может, где-то неподалёку маньяк уже прикончил пару бедолаг. Или, ещё хуже, вдруг безобидный на первый взгляд напарник на самом деле не тот, за кого себя выдаёт?

Несмотря на миловидную стилизацию, происходящее на экране по сути мало чем отличается от легендарного «Нечто»: на корабле нет Курта Рассела (Kurt Russell) и огнемётов, зато атмосфера паранойи и недоверия ближнему своему тут как тут. Любопытно, что напряжение сохраняется и при игре за предателя – он, конечно, вполне способен прикончить любого астронавта одним махом, но для выживания надо тщательно подбирать время для атаки. А ещё озаботиться алиби и как можно дольше отвлекать внимание от трупа, чтобы никто не мешал вершить тёмные дела. Словом, в роли маньяка драматизм никуда не девается – что опять же вполне в духе ленты Джона Карпентера (John Carpenter): там пришелец тоже по возможности избегал открытых конфликтов и полагался на хитрость.

Именно поэтому «кошки-мышки» очень долго не надоедают – авторы нарочно не предусмотрели пауз и возможностей перевести дух, составить внятный план действий. Мирные по идее голосования – и те не сбавляют бешеный темп: времени, чтобы отдать голос, мало, подозреваемых много, и порой один человек может решить судьбу всего экипажа! Так что, даже если особо не трогать правила и полагаться на незнакомцев, каждый забег по кораблю вызывает неподдельный азарт. А с друзьями – тем более.

Впрочем, интрига – лишь один из главных крючков Among Us: по факту их куда больше.

«`Among Us: Обзор

Формально, разумеется, InnerSloth никаких Америк не открыла. Вариации на тему «Мафии» в реальном времени отнюдь не новы — достаточно вспомнить какую-нибудь Deceit. И да, действительно, концепции схожи: группа людей, засланный казачок, необходимость выполнять задачи на карте. Если покопаться, то можно вспомнить много других аналогов за последние 10 лет. Так чем же эти разноцветные астронавты покорили мир, если подобных игр пруд пруди?

Детективная симфония: Геймплей, как шедевр

Проблема многих клонов известных шедевров часто заключается в желании изобрести велосипед. Редкий разработчик не хочет обновить популярную формулу или перенести знакомую концепцию в непривычный формат. Зачастую старые и новые механики просто не сочетаются — сразу видно, где заканчивается оригинал и начинается спорная самодеятельность. InnerSloth же сумела избежать этих злополучных граблей. В её творении хватает любопытных находок, но при этом каждая деталь идеально подогнана под нужды детективного геймплея.

  • Мини-игры — это не просто набор задач, а настоящий коктейль напряжения, заставляющий сердце биться в бешеном ритме. Они развлекают, но не успевают надоесть благодаря своей скоротечности.
  • Диверсии предателей — это искусство раздора, позволяющее разделить неразлучный экипаж и создать себе железное алиби.
  • Вентиляция — как тайная тропа, соединяющая разные уголки космического корабля, компенсирует количественную разницу между командами.

Ничего лишнего — а то, что есть, сделано по высшему разряду. Та же Deceit со своими убогими пострелушками и странными превращениями в монстров до такого далеко не дотянула.

Кастомизация аватара — естественно, тут как тут. К слову, она (вкупе с цветом) отлично помогает распознавать подозреваемых издалека. Представьте: на фоне ярко-желтого космонавта в красном шлеме с синим ранцем вдруг появляется темный фиолетовый астронавт. Не удивительно, что все взоры обращены на него.

Простой, как приветствие: Доступность, как второй успех

Among Us очень лаконична по части правил. За вычетом пары не совсем очевидных мелочей, её способен понять и освоить хоть первоклассник, хоть пенсионер. В ней нет ролей и уникальных способностей из «Мафии», которые надо вечно держать в голове, нет RPG-элементов из браузерной Mush, нет бестолковой системы прогресса. Лишь управление требует небольшого привыкания, но и его освоение занимает от силы пару минут. А поскольку центральный геймплей не требует особых навыков, помимо умения кликать на кнопки и складывать факты и улики воедино, по умолчанию в любой ситуации все пользователи более-менее равны.

Играй по своим правилам: Настраиваемость, как творческая свобода

Третья немаловажная черта игры — её настраиваемость. Практически каждый параметр, начиная с количества задач экипажа и заканчивая «кулдаунами» предателей, всегда можно поменять под себя и своих друзей. Слишком длинные паузы между убийствами? Не беда, вместо 50 секунд никто не мешает сделать 15. У космонавтов уж больно хорошее зрение, видят трупы издалека? Ладно, близорукость — не приговор, пусть бегают в потёмках. Никто не мешает даже выдумывать собственные развлечения, вроде кровавых салочек со слепым маньяком-скорострелом. Кому нужна драма уровня «Десяти негритят», если всего парой штрихов детектив так легко превращается в «Джейсона X»?

Театр абсурда: Юмор, как незаменимый элемент

И наконец, подобно главным мультиплеерным шедеврам вроде Team Fortress 2, Among Us постоянно порождает удивительные, нелепые, печальные — словом, яркие ситуации, достойные отдельных роликов на YouTube. Саспенс саспенсом, но наблюдать за тем, как незнакомцы выкидывают невинного человека в шлюз по малейшему подозрению, видеть, как предатель зачем-то режет человека в толпе и потом во время суда делает вид, что он тут вообще не при делах, — бесценно. Сущие мелочи, безусловно, однако именно благодаря подобным казусам происходящее часами не надоедает.

Секрет фирмы: Почему Among Us взорвал мир?

Цена успеха

Прочитав восторженные отзывы, можно подумать, что трио из Редмонда создало шедевр без единого недостатка. И в целом, это действительно так — геймплей практически безупречен. Однако без шероховатостей, увы, не обошлось.

Не стоит обращать внимания на небольшое количество контента. Хотя карт всего три, каждая из них уникальна и продумана: узкую Mira HQ невозможно спутать с гигантской снежной Polus. Локации, несмотря на схематичность, богаты маленькими, но запоминающимися деталями. Неудивительно, ведь до июня вторая и третья карты были платными DLC.

Главный и единственный недостаток кроется в технической стороне Among Us. Игра просто не справляется с огромным количеством фанатов. Даже в будние дни серверы часто не пропускают по приглашениям, а в выходные и вовсе отказывают с фразой «Матчмейкинг полон». Создатели явно не ожидали такой популярности, поэтому первые 10-15 минут каждой игры начинаются с затяжного сбора игроков, где у каждого второго космонавта случаются ошибки.

Также неудобно, что нужно пересоздавать лобби, чтобы изменить количество предателей или карту. Это особенно хлопотно в связи с случаи с читерами. Казалось бы, в онлайн-версии «Мафии» главное — участие, но некоторые игроки портят всем удовольствие. Проблема не сильно распространена, и если вы играете с друзьями, ее вовсе не существует. Однако факт остается фактом: сложно бывает пробиться к друзьям через окна ошибок.

Есть и хорошая новость: из-за всплеска популярности разработчики решили отказаться от создания сиквела и сосредоточиться на улучшении основного релиза. Возможно, через год-два этот пункт можно будет вычеркнуть из списка недостатков, но, к сожалению, это произойдет нескоро.

Среди игр, которые стремительно набирают популярность, редко встречаются настоящие шедевры. Однако Among Us — исключение. Он заслужил любовь пользователей. Игра увлекательна, ярка, продуманна и весела даже в компании незнакомцев. Удивительно, что такой талантливый проект создали всего три малоизвестных гейм-дизайнера.

Главное достоинство инди-хита в том, что он способен понравиться всем: детям, взрослым, «казуалам» и опытным геймерам. Мультиплеерная забава может покорить любого. Даже если вам не нравится оригинальная «Мафия», велика вероятность, что ее космическая вариация захватит вас на десятки часов. Проверено!

Мобильную версию Among Us можно скачать бесплатно, так что ничто не мешает вам оценить феномен самостоятельно. Вливайтесь в дружные ряды разноцветных астронавтов, устанавливайте Discord и отправляйтесь на орбиту в поисках приключений! Только будьте осторожны в комнате с электричеством — там обычно творятся странные дела.

Плюсы:

  • Невероятно увлекательный геймплей;
  • Продуманные механики;
  • Огромные возможности для манипуляций и блефа;
  • Отличный визуальный стиль;
  • Множество настроек;
  • Кросс-плей;
  • Невысокая цена на PC и бесплатный доступ на смартфонах;
  • Наличие перевода на русский язык.

Минусы:

  • Серверы часто работают нестабильно;
  • Редкие читеры портят удовольствие от игры с незнакомцами.

По данным русской Википедии, игра Among Us была разработана независимой студией InnerSloth и выпущена в 2018 году. В 2024 году она стала настоящей интернет-сенсацией, завоевав популярность среди стримеров и геймеров по всему миру.

Among Us: Обзор

GAME FOLDER