🔥 Гавань: Где таится правда и опасность! 🔥

Начнем с того, что первое, что вам необходимо сделать в начале игры – это пообщаться со своим подсознанием. Вскоре вы поймете, что главный герой проснулся с бодуна. В конце концов, с улицы донесется звук автомобиля, который разбудит детектива. Очнувшись, вы обнаружите себя в гостиничном номере «Танцы в тряпье». Герой не помнит, кто он такой и как здесь оказался.

В любой момент игры, нажав на клавишу TAB, вы можете подсветить все интерактивные объекты, расположенные на экране. Изучите все вещи в комнате, выбирая разные варианты диалога. Продолжайте делать это на протяжении всей игры, поскольку такие действия, среди прочего, позволят открыть новые мысли из кабинета Мыслей. Кроме того, некоторые диалоговые ветки могут принести дополнительные очки опыта.

Что делать в номере?

  • Подберите одежду с пола и других объектов и наденьте ее.
  • Для начала следует остановить вентилятор под потолком, чтобы снять с него галстук.
  • Если ваше восприятие на достаточно высоком уровне, детектив автоматически обнаружит в брюках ключ от гостиничного номера. В противном случае, штаны придется обыскать вручную, через инвентарь.
  • Также можете изучить предметы одежды в инвентаре. Большинство из них дают определенные бонусы к атрибутам, но одновременно с тем могут и штрафы накладывать.
  • Пройдите в ванную комнату и посмотрите в зеркало. Вы увидите аватар своего персонажа, также разблокируется новая мысль «Гийом ле Мийон». Помните, что сначала вы открываете мысли, а уже после должны будете выполнить определенные действия, чтобы они прижились. Но это тема для отдельной статьи.
  • В ванной есть еще один ключ от комнаты. Он будет либо за зеркалом, либо в небольшом шкафчике. Чтобы его обнаружить, придется опять-таки пройти проверку Восприятием.
  • Выйдите в гостиную. На полу лежит пустая аудиокассета. Если подберете ее, то впоследствии станут доступны дополнительные диалоговые ветки.
  • Осмотрите окно и изучите разные варианты. Если пройдете проверку, главный герой поймет, что разбил окно своим ботинком. Наверняка он валяется снаружи, на балконе.

Покиньте свой гостиничный номер и пройдите через дверь слева внизу от комнаты. Так вы окажетесь снаружи, где сможете отыскать второй ботинок из змеиной кожи (первый находится внутри) и получить 10 очков опыта. Теперь у вас есть пара ботинок!

Вернитесь внутрь и пообщайтесь с танцовщицей Клаасье. Она слегка прояснит память детектива, который узнает, кто он такой и чем занимается.

Если хотите стать курильщиком, можете подобрать окурок, которая оставила Клаасье.

Кафетерий: первый шаг

Когда закончите, спуститесь вниз, в кафетерий. Первое общение с менеджером кафетерия Гартом явно не сложится. Чтобы узнать от него что-то полезное, нужно пройти проверку на Эмпатию.

Около входа в кафетерий с левой стороны находится Ким Кицураги – напарник главного героя. Пообщайтесь с ним. Теперь он присоединится к детективу и будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры.

Пообщайтесь с Кимом, чтобы к концу разговора разблокировать три важные задачи:

  • Осмотреть тело жертвы.
  • Допросить менеджера кафетерия.
  • Сообщить о пропаже значка.

Вернитесь обратно и пообщайтесь повторно с Гартом. Поскольку с вами теперь Ким, у которого есть значок, Гарт будет более охотно вести диалог. Если спросите у него за запах спиртного, то немного приблизитесь к тому, чтобы восстановить свое имя.

Задайте Гарту все вопросы касаемо убийства, и узнаете, что о трупе первой сообщила некая Сильви, которая уже ушла с работы.

Ближе к концу беседы Гарт спросит за оплату счета и попросит компенсацию за причиненный гостинице ущерб. Вы можете избежать этого, получив 5 очков опыта. Когда поговорите с Гартом в следующий раз, он будет готов сделать скидку в размере 50 реалов. В результате этой беседы вы разблокируете одну из мыслей – «Бомжекоп» или «Одинокая дорога домой».

Лена и докер

Напоследок пообщайтесь со старушкой в инвалидном кресле. Возможно, вы уже столкнулись с ней раньше, если попробовали сбежать от Гарта, не оплатив счет. Ее зовут Лена. Если правильно ответите на все ее вопросы, получите ручку доброй зеленой обезьяны.

Перебрав все диалоговые фразы с Леной, вы услышите от женщины совет. Она предлагает поговорить с кем-нибудь, кто может объяснить то, что происходит в реальности. Так активируется цель «Узнайте всю правду о реальности».

В углу кафетерия (слева внизу) спит докер. Можете получить магний, 5 реалов и ID-карточку докера, если пройдете проверку навыком.

Затем выходите из гостиницы через дверь с левой стороны.

Изучить место преступления

Как только вы покинете «Танцы в тряпье», вы увидите садовницу, стоящую на углу здания. Поговорите с ней и расспросите о разных объектах в городе. Вы также можете попросить у нее желтые садовые перчатки. Они вам понадобятся позже, когда вы будете изучать труп.

Осмотрите сломанный забор на севере. Внимательное изучение поможет вам понять, что произошло. Пройдите через ворота на задний двор. Здесь играют двое детей, один из которых бросает камни в повешенного мужчину. Попытайтесь допросить их обоих, но, скорее всего, разговор не сложится.

Осмотр тела

Взгляните на тело и попытайтесь его изучить. Если будете достаточно проницательны, то завершите все необходимые проверки и заметите несколько улик на земле. Снять труп с дерева довольно сложно, и, вероятно, вы не сможете сделать это с первого раза. Вместо этого взгляните на мусорный контейнер с левой стороны. Он будет заблокирован, но вы можете попросить ключ от контейнера у Гарта, менеджера кафетерия, или взломать его при помощи монтировки, которую найдете в машине Кима Кицураги.

Кстати, в машине Кима также лежат болторез и фонарик. Советую вам вернуться назад, на площадь Мартинеза, и осмотреть автомобиль слева от садовницы. Обязательно загляните в ящик с инструментами, где и лежат фонарик, болторез и монтировка.

Пропавшие вещи

На каком-то этапе вы также заметите, что у детектива пропало удостоверение. Из автомобиля Кима можно связаться с полицейским участком и сообщить о пропаже жетона. Также детектив заметит, что пропали его куртка и пистолет. О них тоже можно сообщить в участок, но не жалуйтесь на работу, иначе игра завершится провалом.

Если вы получили от Гарта номер Сильви, обязательно позвоните ей через устройство в машине Кима. Впрочем, она будет не слишком отзывчива.

Мусорный контейнер

Вернитесь в «Танцы в тряпье» и попросите у Гарта ключ от мусорного контейнера. Вернитесь на задний двор и откройте этот контейнер. Внутри него лежат джины и рубашка, принадлежавшие жертве, потерянные документы и кружка. Изучите все предметы, особенно документы (через инвентарь). Это документы главного героя.

Название дела

Пообщайтесь с Кимом о деле и выберите его название. Кажется, ему нравится вариант о «Повешенном».

Скрытый проход

Если будете достаточно проницательны, то за кровлей заметите скрытый проход в сарай. Это в северо-восточном углу заднего двора. Оказавшись внутри, осмотрите помещение, чтобы обнаружить вещи Куно – мальчишки, который бросает в труп камни.

Гавань

Лестница откроет доступ к гавани, но, чтобы туда попасть, придется совершить сложный прыжок. Если вы сделаете это, то по пути также обнаружите потерянный плащ полицейского. В этом пошаговом руководстве я отправился в гавань позже, используя более легкий путь. А пока давайте сосредоточимся на том, как опустить тело, чтобы в дальнейшем провести вскрытие.

Интересный факт: в Disco Elysium: The Final Cut есть множество скрытых диалогов и событий, которые зависят от ваших выборов и характеристик персонажа. Например, вы можете найти потерянный плащ полицейского, только если совершите сложный прыжок, или найти интересную информацию о семье Куно, если внимательно осмотрите сарай. Не бойтесь экспериментировать и искать новые пути, ведь каждый ваш выбор влияет на сюжет и развитие событий.

Осмотр тела

Есть три способа опустить тело – одолжить у Кима пистолет и выстрелить по веревке, попросить помощи у Головомера или заручиться его же помощью через лидера Профсоюза, Эврарта Клэра. Поскольку последний вариант возможен на более поздних этапах игры, рассмотрим два первых.

Прежде чем трогать труп, следует тщательно изучить окружение и само тело. Если пройдете проверку Восприятием, заметите на земле следы. Изучив их, детектив придет к выводу, что здесь стояло в общей сложности 8 человек. Если пройдете проверку Визуальным анализом, сможете проанализировать каждую пару следов, получив смутное представление о том, кому они могут принадлежать.

Чтобы снять труп с дерева, нужно пройти сложную проверку на выносливость. Скорее всего, первая попытка закончится тем, что главного героя вырвет. Ким даст детективу носовой платок и попросит прибраться. Так будет разблокирована новая мысль – «Тряпкособирательство». И вам нужно будет ее усвоить прежде чем пытаться повторно снять тело.

После первой попытки вы сможете тщательнее изучить тело:

  • Осмотрите армированные ботинки. Детектив заприметит их и подчеркнет необходимость забрать их позже.
  • Изучите пояс, чтобы получить еще больше информации и 10 очков опыта.
  • Взгляните на татуировки. Ким предоставит фотоаппарат для снимков татуировок.
  • Посмотрите в глаза, чтобы запустить странную беседу. Этот диалог упростит проверку Внутренней империей ближе к концу игры!

Труп на дереве: Выстрелом из пистолета

Самый быстрый способ снять тело – взять у Кима пистолет и выстрелить по веревке. Но не позволяйте стрелять самому Киму; иначе игра закончится экраном Game Over. Прицеливаясь в веревку держите оба глаза открытыми: для успеха потребуется хороший уровень «Координации рук и глаз». Если не удастся попасть — отправляйтесь за помощью к Головомеру.

Попросить Головомера о помощи

Головомер – здоровяк стоящий на дамбе разделяющей забастовщиков Профсоюза и гавань. Есть три способа убедить его помочь вам:

  1. «Запугать физически»: Придется пройти сложную проверку Физикой — сначала попытаетесь нанести удар кулаком а после ногой; если потерпите неудачу можете потерять одно очко здоровья поэтому убедитесь что есть хотя бы 2 ХП прежде чем действовать;
  2. «Прислушаться к философии рас»: Переберите все диалоговые ветки чтобы получить мысль «Современная расовая теория» затем изучите эту мысль в Кабинете убедившись её активности перед повторным разговором с Головомером который согласится помочь вне зависимости от вашего ответа но при этом придется занять его место на проходе;
  3. «Убедить Эврарта Клэра»: Лидер Профсоюза находится в одном из транспортных контейнеров в Гавани (подробности посещения ищите далее). Для общения с Эврартой потребуется пара очков боевого духа/здоровья так как это непросто; попросив помощи он прикажет Головомуру откликнуться!

«`🔥 Гавань: Где таится правда и опасность! 🔥

Гавань, это сердце Ревашоля, закрытая наглухо из-за забастовки Профсоюза. Но нам, детективу, плевать на баррикады! Нам нужно найти Эврарта Клэра, лидера этих бунтарей, ведь он хранит тайну нашего пропавшего пистолета. И кто знает, может он подскажет, как снять труп с дерева, этот ужасный символ трагедии…

В Гавань можно пробраться тремя путями. Первый, через Головомера, этого сумасшедшего идеолога, который защищает свои теории как замок! Можно попробовать его переубедить, но он твердо стоит на своем. Или же устроить ему «посиделки» кулаками! Но поверьте, он крепче дуба!

Три дороги к тайне

  • Путь первый — это через Головомера. Его «убедить» можно лишь «Современной расовой теорией» — мощной интеллектуальной бомбой. Но для этого нужно изучить ее, пропитаться ею, почувствовать всю ее силу.
  • Путь второй — через зеленую дверь «Танцев в тряпье». Нужно дождаться вечера, найти потерявшего сознание рабочего доков и украсть его удостоверение. Это как взломать сейф — нужно быть быстрым и ловким!
  • Путь третий — через крышу дома Куно, как в кино про агентов! Там, среди хлама и пыли, лежит лестница на крышу, ведущая к опасным перилам. Но за ними — путь в Гавань!

В Гавани нас ждет Эврарт Клэр, загадочный и властный лидер. Он устроит нам непростой прием в свое неудобное кресло, которое может причинить нам боль! Но мы, детектив, терпимы! Мы пришли за ответами, а не за комфортом.

Эврарт знает многое, но говорить не хочет. Он предложит нам сделку. Открыть дверь в квартиру и собрать две подписи.

И главная тайна …

Если труп все еще висит на дереве, можно попросить Эврарта о помощи. И тогда он попросит Головомера помочь нам. Эврарт выдаст нам удостоверение рабочего порта. Теперь мы можем свободно ходить в Гавань. Но не думайте, что это конец. Нас ждут новые загадки, новые тайны, новые испытания!

В Ревашоле никогда не бывает спокойно. Но мы, детектив, не боимся! Мы идем вперед, к правде, к раскрытию тайны!

🔥 Гавань: Где таится правда и опасность! 🔥

GAME FOLDER